Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 Голосов, в среднем: 5,00 из5)
Загрузка...
260 просмотра(ов)

Темы итогового сочинения 2019-2020

 
Для того, чтобы получить допуск на ЕГЭ одиннадцатиклассникам необходимо написать итоговое сочинение по литературе. Написать итоговое сочинение должны не только те выпускники, которые собираются поступать в ВУЗы по точным наукам, но и по гуманитарным.



Организационные вопросы

Итоговое сочинение проводится в конце второй учебной четверти, а именно в в первую среду декабря. Это основной срок проведения итогового сочинения (изложения). При получении оценки “не зачёт” существует возможность пересдачи итогового сочинения. Дополнительные даты написания итогового сочинения назначаются на вторую половину учебного года, а именно на первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

Шанс повторно написать итоговое сочинение получают не только те, кто не справился с испытанием в основной срок, но и те, кто по разным причинам не смог написать итоговое сочинение в основной период.

Начало испытания назначается на 10.00 по местному времени. Продолжительность экзамена составляет 3 часа 55 минут (235 минут). В это время не в входит инструктаж и заполнение бланков.

2020

Темы итогового сочинения 2019/2020

Официального списка тем итогового сочинения до начала экзамена не знает никто, кроме его разработчика – института ФИПИ. Разработчики экзамена опубликовывают только тематические направления, в рамках которых и будут определяться конкретные темы сочинений. К примеру, на итоговом сочинении 2018-2019-го учебного года были следующие тематические направления:

  1. Отцы и дети
  2. Месть и великодушие
  3. Доброта и жестокость
  4. Мечта и реальность
  5. Искусство и ремесло

Все темы, опубликованные на различных сайтах являются или примерными, или являются темами прошлого года.

Советы по написанию сочинения

Оптимальное число слов в сочинении – 350, минимум ваше сочинение должно содержать 250 слов. Работа оценивается по принципу: “зачет”, “не зачёт”.Критерии оценивания итогового сочинения схожи с школьными сочинениями. Основными параметрами оценки являются:

  1. Cоответствие теме
  2. Логика рассуждений
  3. Правильность построения композиции
  4. Аргументация
  5. Степень привлечения литературного материала

Также важнейшими критериями являются самостоятельность выполнения работы. Нельзя списывать сочинение или его части из любого источника. Вместо этого можно использовать такой приём как цитирование. Правильно использовав его вы можете существенно повысить качество вашего сочинения. Только не забудьте указать источник цитаты.

Итоговое-сочинение-2020

Давайте разберём направления итогового сочинения, по которому давались темы прошлого года.




Специалисты ФИПИ подготовили следующие комментарии к тематическим направлениям прошлого года:

1. «Отцы и дети».
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Добавить комментарий

Required fields are marked *. Your email address will not be published.