Что такое жизненные ценности?
Ценности жизни – это убеждения, представления человека о наиболее важных для него вещах и явлениях. Каждый человек в своей жизни опирается на какие-либо ценности. При принятии важных решений в жизни, выборе профессии, рода деятельности, круга общения человек ориентируется на свои приоритеты. Можно сказать, что они влияют на жизнь и судьбу человека.

Ценности в основном принято делить на материальные (деньги, недвижимость, автомобиль) и духовные (любовь, дружба, милосердие, честность). Также различают: идеологические ценности (политические взгляды, религиозные убеждения); витальные (пища, вода, свобода, жилище, потребность в безопасности); нравственные (справедливость, честность, милосердие, доброта.

Первый вариант сочинения (по тексту Ю. Бондарева  «Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. …»)

 

текст Ю. Бондарева

(1) Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2) Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая поступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)  Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5) В такие минуты думаешь о какой-то безысходности….               

(6) Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7) А на кухне горел приглушённый свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8) Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9) Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёмках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10) Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11) Может, он болен и скоро умрёт? (12) Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:

– (13) Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

-(14) Несчастливы?! – повторил он удивлённо.

(15) И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая. 

– (16) Что ты, милая! (17) о чём ты, Надежда?… (18) Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме – вот я и счастлив!

(19) Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20) Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21) И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (22) А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали,  и повторяли мне вслед:

– (23) Мы любим тебя, мы любим тебя!

(24) На душе потеплело.

(25) Как много и мало нужно человеку для счастья!   

[свернуть]

Определение понятия

Жизненные ценности – это то, что человек считает в жизни самым главным, то, что он ценит больше всего. Но для того чтобы у человека сформировалась его система ценностей, его нужно очень хорошо воспитать. Как говорят в народе? Что посеешь, то и пожнешь… Именно так и происходит в жизни. Если родители привили ребенку какие-то ценности, то уже в школе дети будут стремиться соблюдать эти ценности.

Если родители привили ребенку правильные ценности, то он и станет таким, каким его воспитывали родители. Если человек не знает своих ценностей и не ценит их, тогда его ожидает большое разочарование: человек будет жить не так, как ему хочется, потому что не понимает, какие ценности для него важны, а какие не очень. Ценности – это то, что человек считает в жизни самым главным, то, что он ценит больше всего.

Аргумент из литературы

В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю. Бондарева. Отец девушки Нади уже давно определился, в чём для него заключены ценности жизни: это здоровье и счастье родных, мир и покой на планете. Ради этого он готов работать не покладая рук. Идёт война. Надя с матерью эвакуируются в тыл. В Москве они узнают, что их отец в госпитале.

Аргумент из жизни

В качестве ещё одного аргумента можно взять пример из жизни. Есть богатые люди, главной задачей которых долгое время было зарабатывание денег, но вот у них случается беда. Например, тяжёлая болезнь, смерть близких, предательство друзей. После того, как проблемы решаются, многие из таких людей переосмысливают жизнь, начинают видеть её в другом свете. Очень часто они жертвуют деньги в благотворительные фонды, говоря, что их жизнь наконец-то приобрела смысл.

Заключение

Исходя из всего сказанного, можно утверждать, что жизненные ценности – это приоритеты, которые каждый человек определяет для себя сам и в соответствии с ними строит свою жизнь.


Второй вариант сочинения (по тексту “Жизненные ценности” по тексту Токаревой)

текст В.Токаревой

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».

– (12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?

– (14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.

– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

– (19)Что значит «ляпнет»?

– (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…

– (24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.

– (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.

(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь – как праздник.

(По В. Токаревой)

[свернуть]

Определение понятия

Жизненные ценности – это то, что важно для человека, без чего он не сможет существовать. Но также можно рассматривать жизненные ценности как основные принципы, согласно которым и строится жизнь личности. Это стремление является основой нашей культуры. Ценности – это то, к чему стремится человек, что для него представляет наибольшую ценность в жизни. Они являются тем фундаментом, опираясь на который мы строим свою жизнь. Но ценности у каждого человека разные. У каждого из нас есть своя система ценностей, и на определенном этапе она может изменяться.
Для кого-то на первом месте стоит семья, а кто-то отдаст предпочтение своим друзьям или любимому человеку.

Все ценности делятся на материальные и духовные. Материальные означают возможность получения материальных благ, в отличие от духовных, которые являются нематериальными, т. е. не имеют материальной основы. Например, человек может любить своих родителей, но при этом не иметь с ними общего жилья. Это является духовной ценностью, потому что она не относится к материальным благам. В зависимости от того, что человек считает для себя наиболее важным в данный момент, он и определяет свои ценности.

Духовные ценности – это то, что дает радость и счастье человеку. К ним можно отнести любовь, дружбу, творчество, веру, надежду, доброту, справедливость, честность, милосердие, красоту, духовность, правду, веру в бога и т. д. То есть понятие «духовные ценности» очень широкое, оно охватывает как материальные, так и духовные блага, а также человеческие качества.

Ценности бывают разные. Одни из них направлены во внешний мир, а другие – в мир внутренний.

Аргумент из литературы

Примеры различных жизненных установок можно найти в предложенном тексте.
Так, В. Токарева показывает зарисовку из жизни семьи, в которой у каждого человека есть определённые жизненные установки. Например, для ещё не окрепшей детской души важно отстоять свою независимость и получить немного свободы. Это особенно ярко отражено в предложении 4.

Для мамы, не успевшей осознать, что дочь повзрослела, в приоритете сохранение авторитета у дочери, что можно заметить из предложения 5.

Отец же, как сторонний наблюдатель, приходит к важному открытию: он необходим своей дочери именно сейчас, «когда закладывается фундамент дальнейшей жизни». Он понимает, что именно сейчас он должен повлиять на дочь, не упустить момент. Это становится, по моему мнению, его главной ценностью.

Заключение

Проанализировав этот текст, можно прийти к следующему выводу: жизненные ценности – это установки, которые могут меняться в зависимости от возраста, ситуации, но они всегда будут связаны с близкими людьми.