455 просмотра(ов)
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2023 году

Здравствуйте, уважаемые выпускники а также преподаватели. В данном уроке мы расскажем, как писать сочинение ЕГЭ и как оно должно выглядеть в 2023 году.

Если сочинение вы будете писать в 2023 году и последующие годы, если никаких изменений больше не внесут, вариант этого урока будет максимально для вас актуальным и полезным, так что давайте не будем затягивать и поехали.

Итак, в сочинении ЕГЭ может быть от пяти до девяти абзацев. Вы спросите, как такое возможно? Как такой большой разброс может быть в четкой структуре? Потому что сочинение ЕГЭ  – это действительно очень четкая структура. Но, тем не менее вы можете делить эту структуру от нескольких вариантов и сейчас я расскажу, каким образом это можно сделать.

Введение

Итак, что это за абзацы? Первый абзац – это введение. На самом деле – можно его взять под звездочкой, потому что за него вы не получаете никаких дополнительных баллов.

Вы его можете написать для собственного успокоения, потому что многие привыкли начинать сочинение с введения. Но я не рекомендую писать введение, потому что введение пишется в свободной форме, к нему не существует клише и соответственно они все могут его достойно написать, чтобы не уйти от темы.

Если вы уходите от темы, вы получаете логические ошибки, соответственно такой абзац под звездочкой, который может быть, которого может не быть. О ни на что не влияет, но дополнительно может повлиять на то, что вам снизил балл и по каким-то критериям, если вдруг вы отойдете от темы или на делаете каких-то дополнительных ошибок.

Постановка проблемы

Следующий абзац – это постановка проблемы. Я рекомендую начать именно с него.

Далее за ней следует комментарий к проблеме. Комментарии к проблеме можно написать как один абзац. Здесь вы можете разделить все это на три абзаца ,то есть из каких компонентов состоит комментарий. Третий компонент – эта смысловая связь и анализ связи, то есть вы можете разделить, а вот этим компонентом на три абзаца, либо все вместе написать в один абзац.

Позиция автора

Следующий абзац – это позиция автора. Это достаточно короткий абзац, который тоже пишется отдельно и за который вы получаете дополнительный балл.

Ваша позиция

Следующий абзац – это ваша позиция и обоснование. Вот здесь вы можете как написать вместе в один абзац и вашу позицию и обоснование к ней, либо разделить на два самостоятельных абзаца.

Заключение

Последний абзац – это заключение. Она вам обеспечивает логику для всей вашей работы, то есть вам необходимо закольцевать свою композицию для того, чтобы закончить тем, с чего вы начали то есть, этот абзац обеспечивает логику вашего сочинения.

Динамическая композиция сочинения

Таким образом, вы можете немножечко двигать композицию, то есть у вас есть некоторые варианты. Например, вы можете написать введение, можете его не писать. Например, вы можете комментарий написать. Все в один абзац, либо разделить на 3. Также вы можете свою позицию и обоснование написать в один.

Что писать в каждом абзаце?

Теперь давайте коротко разберем, что писать в каждом абзаце. Начинаем с постановки проблемы. Введение я комментировать не буду, поскольку я настоятельно рекомендую его не писать, плюс она пишется в свободной форме, то есть вы его можете написать от себя. Самостоятельно начнем с самого ключевого абзаца, с которым я рекомендую как раз таки начать свое сочинение. Это постановка проблемы. Поставить проблему можно двумя вариантами. Первый вариант – это в виде вопроса. И тогда проблема у вас будет выглядеть следующим образом:

Будет собственно вопрос и переход от этого вопроса к следующему абзацу. Именно этот переход будет одинаковый во всех сочинениях, то есть вы его можете заполнить и везде одинаков использовать. Он будет обеспечивать логику вашего сочинения.

Соответственно давайте посмотрим пример. Пример такой: “Каковы причины предательства на войне?”. Вот у нас проблемный вопрос и далее идет переход. Таким проблемным вопросом задаешься прочитав текст какого-то автора.

Следующий вариант постановки проблемы – это в виде утверждений. Если вы ставите проблемы в виде утверждения, то тогда у вас может быть в первом абзаце всего лишь одно предложение и это нормально. То есть – это ключевое предложение, на который вы будете ориентироваться, при написании всех остальных абзацев и на которые будет ориентироваться эксперт, когда будет проверять вашу работу.

Как это выглядит? Вы начинаете сразу с логического перехода и дальше ставите проблему. Автор ставит проблему проявления предательства на войне. Не забывайте связующее слово. То есть проявление чего? Это проявление предательства, проявление любви, проявления дружбы, проявление сострадания и так далее. То есть у вас обязательно должны быть связующие слова для того, чтобы вы могли конкретизировать, а именно остаться в контексте конкретной проблемы, то есть не уйти в тему текста, то есть в широкую область.

Следующий абзац – это комментарий к проблеме. Комментарий к проблеме – это достаточно большая часть. Может быть даже самая большая в вашей работе. Ему стоит посвятить достаточное количество времени, потому что он демонстрирует эксперту насколько хорошо вы поняли текст. Мы всё пишем либо в одном абзаце, либо делим на три абзаца.

Мы абзац начинаем с логического перехода, который может звучать следующим образом: размышляя над поставленной проблемой, которую вы поставили в предыдущем абзаце автор приводит пример. После этого логического перехода вы сразу начинаете раскрывать иллюстрации. Иллюстрация – это факт того, что случилось в этом тексте, то есть вы выбираете какой-то эпизод и пересказываете этот эпизод. То есть у вас идет пересказ эпизода.

Дальше вы даете вывод к этому эпизоду, что показывает этот пример, то есть вот так вы можете написать этот пример показывает, что и анализируйте этот пример. То есть вот этот вот факт, который в самом тексте. Далее у вас идет логический переход ко второй иллюстрации, и вторую иллюстрацию вы прописываете таким же образом.

Если у вас будет похожая иллюстрация из текста, то вы пишете также. Рассказывайте второй эпизод, если же у вас будет противоположно: первая иллюстрация  про любовь, а вторая про ненависть, вы можете начать: однако или несмотря на это то, есть достаточно вот этого одного связующего слова, которое свяжет вашу старую иллюстрацию с предыдущей.

Следующий абзац вашего сочинения – это позиция автора. Это уже конкретный короткий абзац, где вы отвечаете на тот вопрос, который у вас стоит в проблеме. Естественном  новый абзац начинаем с логической подводки и после логической подводки мы прописываем тезис.

Следующий абзац – это ваша позиция, которая также начинается с логического перехода и вашего тезиса. Магический переход в этом случае быть ли в согласии или несогласии с автором, который вы должны выразить в своем сочинении. Вы пишете: трудно не согласиться с автором текста, если вы согласны с автором, и пишите действительно и переформулируете позицию автора если вы с ним согласны.

Следующий абзац – это обоснование. Вы его можете написать как в предыдущем абзаце вместе со своей позицией, так и выделить в отдельный абзац.

В качестве обоснования вы можете привести любую информацию, которая доказывает вашу позицию. Это может быть какой-то общеизвестный факт, это может быть какая-то статья, это может быть какое-то научное исследование, это может быть произведение литературы, это может быть сериал, фильм, что угодно, какое-то историческое событие, которое подтвердит то, что вы сказали.

Соответственно, вы начинаете с логического перехода, который звучит следующим образом: существует немало фильмов или сериалов или научных исследований в зависимости от того, что вы хотите привести в пример, подтверждающих мой тезис. Далее вы приводите пример и говорите например, произошло что-то. Описываете какой-то фарс и затем говорите вывод, то есть этот эпизод свидетельствует о том, что и даете определенный вывод.

Не забывайте про выводы. Они должны идти к каждому примеру, в каждой иллюстрации и в том числе к тому примеру, который вы приводите в обоснование своей позиции. Последний абзац – это заключение, его мы тоже начинаем с логической подводки, то есть мы обязательно оставляем какое-то вводное слово, например таким образом или следовательно, и далее даем вывод, где мы коротко подытоживаем все, что мы сказали ранее и еще раз четко отвечаем на поставленную проблему, которую выделили в начале.

Вот таким образом выглядит структура сочинения ЕГЭ. Надеемся, что данный урок был полезен для Вас.

Первоисточник: YouTube канал VikaMood
Оцените
+1
2
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
1

План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2023 году

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш email адрес не будет опубликован.