✔ Общая информация по ВПР по русскому языку 2 класс


Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

ВПР по русскому языку во 2 классе включает в себя 7 заданий. Для того, чтобы выполнить работу, отводится один урок (45 минут).

Критерии оценивания

Максимально возможный балл за всю работу – 21. Перевод баллов в оценки производится согласно таблице:

От 0 до 6 баллов2
От 7 до 12 баллов3
От 13 до 17 баллов4
От 18 до 21 баллов5

 


🎲Пояснения по каждому заданию


Задание 1

Проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).


Задание 2

Предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.


Задание 3

Проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости/звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).


Задание 4

Проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости/твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).


Задание 5

Предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебным языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.


Задание 6

Проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.


Задание 7

Проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.


Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).