Сочинение ЕГЭ по русскому 2022 – Проблема и комментарий

 

В данном уроке мы рассмотрим структуру сочинения ЕГЭ, а также каждую из его частей отдельно. Сочинение состоит из пяти частей. Первая часть  – проблема, вторая часть – комментарий , третья часть –  авторская позиция, четвёртая часть – своя позиция, плюс обоснование и пятая вывод. Вступление писать не обязательно. Но если вы пишете вступление , то как раз с ним могут быть связаны какие-то ошибки.  Ну например, иногда вы пишете вступление, которое очень слабо связано по смыслу с остальным сочинением. Вам кажется что оно хорошо связано, но на самом деле нет.

Многие пишут абстрактные пространные вступления и если оно будет слабо связано с основным сочинением, то вам поставят минус в критерии К-5, то есть за логику, поэтому, если вступление можно не писать и за это вам ничего не будет, а если его писать, то вам могут поставить минус баллы, то зачем это вообще делать. Итак, сочинение состоит из пяти частей, соответственно минимум пять абзацев должно быть в нем. Теперь О каждой части поподробнее.

Первая часть – Постановка проблемы

Первая часть – это постановка проблемы. Проблема –  это то о чем текст очень близко к понятию “тема”, но все же не одно и то же, слово тема лучше никогда не использовать, мы ставим проблему в первом абзаце, можно прямо так и начинать: “В предложенном для анализа тексте В.Г. Распутин размышляет о” или “В предложенном для анализа тексте В.Г. Распутин ставит проблему” и дальше –  “чего?”. Например, “проблему взаимоотношений в семье” – это первый вид, первый способ постановки проблемы при помощи утверждения.

Если вы хотите, можно вообще не использовать первом абзаце слово “проблема”. Если вам очень строго говорят именно использовать слово “проблемы”, это не обязательно и не переживайте, если не использовали его в первом абзаце. Итак, первый абзац – “постановка проблемы”. Проблема может быть поставлена буквально одним-двумя предложениями, более не надо.

Не надо там писать актуальность, размышлять и так далее. Два предложения и хватит. Может быть даже одно ничего страшного.

Есть и второй интересный, удобный вариант клише при помощи вопросов. Например, “как следует детям относиться к родителям”, или же “почему чтение полезно” или “как чтение влияет на жизнь человека”. Сформулировали вопрос, обязательно поставьте знак вопроса в конце такого предложения, некоторые забывают именно об этом и дальше утверждение: “Именно об этом размышляет В.Г. Распутин в предложенном для анализа тексте.

Не забывайте, что необязательно использовать каждый раз разные клише. Отработать до идеала один вариант.

Вторая часть – Комментарий

Вторая часть сочинения и соответственно второй абзац –  это комментарий комментарий. Вот по смыслу что это такое? Это анализ текста. У вас поставлена какая-то проблема, а в комментарии вы при помощи примеров из текста показываете, что эта проблема реально в тексте присутствует, из каких частей состоит комментарий. Он состоит из шести частей.

Итак, пример из текста, его анализ, еще один пример его анализ, указание на связь между примерами и анализ этой связи. Разберемся, что может являться примером. Пример может выглядеть разными способами. Может проявлять себя разными способами, но все же самая распространенная – эта цитата. То есть ваш пример – это цитата из текста.

Второе – это указание на номера предложений с небольшим пересказом. Безусловно, можно и не указывать на номера предложений, но я придерживаюсь этого варианта. Мне кажется он более четким более понятным. Конечно многим не нравится это, но  опять же не вызывает никаких вопросов, если по какой то причине вы забыли как цитировать, то указываете на номера предложение и делайте небольшой пересказ чуть-чуть. Пересказов комментарий – это не страшно, это даже полезно. Итак, значит мы с вами поняли – как может выглядеть пример. Затем, что такое анализ. Вот вы взяли допустим цитату из текста или пересказали какой-то момент из текста. Дальше вы по большому счету в анализе отвечаете на вопрос: Что этим хотел сказать автор, или зачем он это написал. Анализ желательно начинать тоже при помощи клише.

Почему? Потому что часто ваш анализ похож на пересказ. Пересказ – это самое плохое, что может быть в комментарии и по большому счету именно клише помогает нам максимально точно и четко указать на то что вот анализ начинается мы используем такие клише. Мы поняли, что комментарий состоит из шести частей.

Что такое связка? Связка – это как бы расшифровка смысловой связи между примерами. Это не плавный переход от одного примера к другому нет. Это такой момент в вашем сочинении, когда вы объясняете,  что такого общего между примерами есть или почему вы именно эти два примера привели. Самые распространенные способы связать примеры – это дополнение или противопоставление.