Антуан де Сент-Экзюпери

29 июня 1900 г. – 31 июля 1944 г.

„Друг — это прежде всего тот, кто не берется судить.“ — Антуан де Сент-Экзюпери

Сын графа Жана-Мари де Сент-Экзюпери и Мари Буайе де Фонсоломб, он третий из пяти детей. Когда его отец умер в 1904 году, его воспитывали мать, тетя и бабушка. В 1909 году его семья уехала в Ле-Ман, где он поступил в очень строгий колледж Сент-Круа. В 1912 году он совершил первый полет, который породил его страсть к авиации.

В 1915 году он поступил в среднюю школу марианистов во Фрибурге (Швейцария) и получил там степень бакалавра в 1917 году. В том же году умер его брат Франсуа, который болел несколько лет назад.

После неудачной сдачи вступительных экзаменов в военно-морское училище из-за недостаточных результатов по литературным предметам он поступил в архитектурную школу, где проучился до отъезда на военную службу в Страсбурге в ВВС. В 1922 году он поступил на Истр кадетом и получил лицензию пилота. После авиакатастрофы он был демобилизован в 1923 году.

В 1926 году он опубликовал рассказ в газете Le Ship d’Argent и стал пилотом курьерской компании Latécoère. Затем он перебрался в Африку, где встретил Мермоза и Гильомета. В 1929 году он переехал в Аргентину, чтобы открыть новые авиалинии с Францией. Именно в этом году он опубликовал свой первый роман «Курьер суд».

В 1930 году он был назначен кавалером Почетного легиона и встретил Консуэло Суэсин, на которой женился в 1931 году. Впоследствии он присоединился к Air France, где совершал учебные поездки и конференции. В 1936 году он был нанят испанской газетой L’intransigeant для освещения гражданской войны. В 1939 году он получил звание офицера Почетного легиона.

С начала войны был мобилизован в военно-воздушные силы и прикомандирован к эскадрилье воздушной разведки. После перемирия он уехал из Франции в Нью-Йорк с целью вовлечь американцев в войну. И именно в Нью-Йорке, в 1943 году, он написал «Маленький принц», ставший его самым большим успехом и второй по количеству переводимых книг в мире.

Мечтая о боевых действиях, он присоединился весной 1944 года на Сардинии, а затем на Корсике, в подразделении, ответственном за фотографическую разведку высадки в Провансе. Но 31 июля он исчез в море со своим самолетом. Его самолет не находили до 2000 года.