В данном уроке вы узнаете структуру идеального итогового сочинения. Это итоговое декабрьское сочинение, которое пройдет у вас уже в начале декабря. Советуем конспектировать потому что в данной статье будет описано все наиболее коротко и ясно что писать в каждом абзаце.
Первый абзац с которого начинается сочинение — это вступление. Естественно, когда вы приходите на экзамен — перед вами будет 5 тем каждой темы на какое-то направление. Вы выбираете тему и первое, с чего вы начинаете писать ваше сочинение — это вступление, соответственно вступление вы можете начать с трех вариантов. Первый вариант — это начать вступление с вопроса, который вам дается в теме. Если тема идет в виде вопроса, вы переписываете вопрос и делаете подводку к своим размышлениям. Допустим: «Нужно ли быть жестоким человеком или нужно ли быть добрым человеком».
Далее вы делаете подводку. Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Логические переходы помогут вам соблюсти логику и сделать красивый переход к вашим размышлениям и к ответу на этот вопрос. То же самое мы делаем, если вам попадаются цитаты. Вместо вопроса мы начинаем свое сочинение с этой цитаты, то есть мы переписываем цитату, пишем кто ее автор и пишем.
Цитаты достаточно сложные, многозначные и для того чтобы в них разобраться, нужно сначала проанализировать допустим ключевые слова, то есть так вы и можете написать. После того, как вы сделали подобный логический переход, вы уже можете переходить к размышлению над этой темой.
Третий вариант, как вы можете начать свое сочинение — это если вам непонятны ни вопрос, ни цитата. Вы можете выделить в этом вопросе или цитате ключевые слова, соответственно они будут либо доброта, либо жестокость, либо ещё какое-либо другое понятие, которому относятся эти цитаты и начать размышлять сначала над этими понятиями, то есть начать свое сочинение с ключевых слов. Допустим — «доброта». В чем заключается это понятие? Давайте разберемся. Для меня доброта это — …… , но каковы же допустим причины доброты к окружающим, то есть через ключевые слова вы можете подвести к этому вопросу.
Это ещё один способ того, как красиво начать свое вступление красиво и логически подвести к своим размышлениям. Вот таким вот образом мы пишем вступление, то есть у вас есть три варианта.
Соответственно «введение» у вас состоит буквально из двух трех предложений. Следующий абзац — это раскрытие темы. Это один из важных абзацев в вашем сочинении, потому что раскрытие темы подразумевает вашу позицию, ту позицию, которую вы будете доказывать аргументами. Соответственно, если у вас в сочинение нет вашей позиции и вы никак не думаете по этому вопросу и никак не раскрываете тему, то непонятно, к чему вы приводите дальше аргументы.
Соответственно вам необходимо сначала раскрыть тему и написать как вы ее понимаете. Соответственно, следующий абзац — это «комментарий» к проблеме и он строится по следующему принципу: вы либо соглашаетесь с цитатой, либо не соглашаетесь. Вы либо отвечаете на вопрос положительно, либо отвечаете на вопрос отрицательно, то есть вы должны конкретно выразить свою позицию и написать почему вы так считаете.
Соответственно вы можете давать определение ключевых слов из этой цитаты. Допустим — что такое доброта, каковы причины доброты или причины жестокости в зависимости от того, что вас спрашивают. Далее вы можете ссылаться на какие-то жизненные обстоятельства, чтобы как-то раскрыть свою позицию на какие-то общеизвестные факты. Допустим на исторические. Для тех, кто сдает историю, наверное проще будет ссылаться на какие-то исторические события, например жестокость мы часто встречаем на войне и вы приводите в пример какое-то историческое событие, все это мы делаем в комментарии к проблеме, соответственно в раскрытии ваши темы вот эти вот пример жизненный.
Они не имеют никакого отношения к тем аргументам из литературы, который вы приводите. Дальше эти жизненные примеры вы приводите только лишь для того, чтобы не повторяться в своем комментарии к проблеме и для того чтобы сделать его наиболее большим по количеству слов, чтобы набрать достаточный объем сочинения и для того чтобы показать свою эрудицию и не быть голословными.
Соответственно, после того как вы раскрываете тему естественно там же вы пишете свои личные выводы и какие-либо тезисы, либо у вас будет один тезис и оба примера подтверждающих этот тезис. Следующий литературной либо у вас будут разные тезисы, тогда они пойдут уже в аргументы, после того как вы написали комментарий к этой теме, то есть раскрыли эту тему, вы переходите уже к аргументам.
Из чего у нас строится аргумент? Что первый аргумент, что второй аргумент он строится на примере из литературы, но перед тем как привести пример, вам естественно нужно написать тезис, либо вы его пишите в комментарии к проблеме в предыдущем абзаце, если он одинаков для обоих примеров. Допустим вы пишете: «Я согласен, что жестокость — это плохо, это вы пишете в раскрытии темы и потом приводите оба примера о том, что жестокость это плохо. В данном случае вам достаточно указать свою позицию в раскрытии темы, но если же вы пишете один аргумент про то, что жестокость плохо, а второй аргумент про то, что жестокость хорошо, то вам необходимо написать два разных тезиса и они пойдут в аргументы, то есть перед тем как приводить аргумент, вы пишете: «Я считаю — что жестокость это плохо».
Мою точку зрения подтверждает следующий пример и приводите пример. Допустим: «Преступление наказание» и уже следующий аргумент вы тоже начинаете уже с другого тезиса, однако многие писатели говорят, что жестокость это хорошо. Такой пример мы встречаем например в таком-то и таком-то произведение. Надеюсь, что это понятно.
После того как мы заявили наше мнение, то есть наш тезис, мы пишем сам эпизод, соответственно аргумент состоит у нас из примера из литературы. Мы пишем, где конкретно мы встречаем пример жестокости, то есть не нужно переписывать целое произведение. Естественно, мы пишем только тот эпизод или упоминаем того героя и анализируем личность того героя, который подходит под эту тему и третий важный компонент вашего аргумента, без которого невозможен аргумент и без которого ваш аргумент не зачтут и без которого ваш аргумент превратиться в пересказ — это естественно в каждом аргументе вы должны написать мини вывод буквально одним-двумя предложениями в том же абзаце с аргументами.
Напишите, почему именно этот герой является примером жестокости, или почему именно этот поступок, этот эпизод является примером жестокости, то есть вы должны показать эксперту, что вы поняли, что вы написали. Они просто заучили какой-то эпизод из банка аргументов. К сожалению, в банке аргументов очень мало выводов дается по поводу того или иного аргумента, поэтому вам необходимо самостоятельно анализировать литературу, читать ее и писать какие-то свои выводы и точно так же мы пишем второй аргумент.
Если он отличается от вашего общего тезиса — это пример из литературы и это мини вывод, то есть 3 компонента. Они составляют аргумент из литературы.
В заключительной части мы пишем общий вывод это последний абзац — он естественный небольшой, в котором мы пишем общий вывод по той проблеме, по тому вопросу, который вы раскрывали, соответственно если вы соглашаетесь, вы, пишете что действительно это высказывание неоспоримо, это доказывает и моя позиция и т.е. аргумент, который я привожу в пример, если это спорный вопрос, где вы приводите два разных аргументов и так и пишите, что вопрос остается спорным, и я тоже пытался его раскрыть и в конечном итоге я все-таки склоняюсь в сторону, допустим того, что жестокость — это плохо, то есть вывод вы пишете исходя из всего того, что вы написали в своем сочинении, то есть для того, чтобы написать хороший вывод, вы должны перечитать свое сочинение.
Особенно ваши размышления в начале и коротко их перефразировать в ваши заключения для того, чтобы сделать логический переход к заключениям, и в заключении используем определенные вводные слова: «это», «таким образом» и «следовательно». Можно сделать вывод подводя итог и так далее. Обязательно используем вводные слова. Это у вас будет логической связкой к вашему выводу и таким образом у вас получится идеальное итоговое сочинение.