Вариант №1
Игорь Эммануилович Грабарь известен картинами русской природы, особенно мастер любил зимние пейзажи. Его вдохновляли хрустальные и не засыпанные снегом деревья, кусты и тропинки. Голубизна неба и солнечный свет, озаряющий русские снежные просторы. Картина «Февральская лазурь» написана после прогулки по зимнему лесу Подмосковья. Создается впечатление, что художник рисовал ее снизу, расположившись на снегу.
Он случайно уронил сумку, наклонился поднять и взглянув снизу вверх то, что открылось его взору он изобразил дома на холсте. Вверх к небу уходят белоснежный стволы берез, их ветки и веточки словно белые нити узоров раскинулись в стороны, создавая причудливые рисунки и старые увядшие листья покрытые серебристым блестят и переливаются под лучами холодного зимнего солнца в ясный солнечный день. Только чистое небо чувствует грядущий приход весны, меняя свой цвет от нежно голубого до ярко-синего.
Любуясь картиной понимаешь, что художник — это волшебник, который приглашает каждого из нас в сказку зимней природы. Его волшебная кисть создала великолепную мозаику всех нежных цветов и оттенков. Здесь белизна и серебро, жемчуг и светлая сирень, лазурь, бирюза и ультрамарин.
Меня поразило, как художнику удалось показать снег почти не используя белую краску и очень захотелось оказаться в этой февральской березовой роще, увидеть красоту своими глазами, пройтись по хрустящему снегу и вдохнуть свежего морозного воздуха. Картина создает настоящий праздник, дарит отличное настроение и заряжает благоприятной энергией.
Меня поразило, как художнику удалось показать снег почти не используя белую краску и очень захотелось оказаться в этой февральской березовой роще. Увидеть красоту своими глазами, пройтись по хрустящему снегу и вдохнуть свежего морозного воздуха. Картина создает настоящий праздник, дарит отличное настроение и заряжает благоприятной энергией.
Источник: Под диктовку
Вариант №2
Игорь Эммануилович Грабарь известный пейзажист. Однажды он шел среди деревьев и обронил палку. Когда стал поднимать, то увидел всю красоту берёз. Он вырыл себе траншею и в ней начал писать пейзаж.
Белая березка была не одна, а с подружками. Нижняя часть ствола была коричневой. Все остальное было покрыто корой. На ней лежал небольшой снежок. Вокруг деревца была проталина. На заднем плане были тоже березы.
На сиреневом снегу очень выделялись сапфировые тени. Небо переливалось с тёмно-синего до бирюзового. Все небо светилось. Очень хотелось почувствовать тот снежный холодный воздух, который веял там.
Я так хочу побывать там. Подышать тем воздухом, посмотреть сапфировые тени. Эта картина очень красивая.
Вариант №3
В феврале бывают дни, когда воздух и все вокруг наполнено каким-то голубым сиянием. Голубое небо, голубой снег – все окрашено в этот удивительный по красоте цвет. Именно такой день изобразил на своей картине «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь – один из известнейших русских художников-пейзажистов 20 века. Его пейзажи поражают своей красотой, свежестью и яркостью красок. Но такого сочетания цветов, как на картине «Февральская лазурь», пожалуй, нет ни на одном его полотне.
Сам художник вспоминает, что в один из февральских дней он любовался березами. Случайно выронив сумку, И.Э. Грабарь наклонился, чтобы поднять ее. Он снизу взглянул на небо и был восхищен его цветом. Игорь Эммануилович сразу же приступил к работе, и через две недели картина была готова. На ее переднем плане изображена красавица береза. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. В вышине оно кажется таким глубоким.
На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой. Ближе к горизонту небо светлеет. У самой земли оно сливается с таким же лазурным, лишь немного бледнее неба, снегом. Если бы не лес, который виднеется вдали, на горизонте, то небо и земля слились бы в одно, не разделенное ничем пространство. От яркого солнечного света снег тоже сияет голубыми красками. Там, где ложатся тени от деревьев, снег кажется темно-синим. Его оттенки гармонируют с синевой неба, которая на горизонте кажется какой-то яркой вспышкой. И столько на картине света, что слепит глаза, как будто смотришь не на картину, а на искрящийся снег, сияющий ясным февральским утром.