1 088 просмотра(ов)
План написания сочинения ЕГЭ в 2024-2025 учебном году

В 2025 году одним из самых трудных заданий на ЕГЭ по русскому языку, как и прежде, станет написание сочинения. Поэтому всем выпускникам в процессе подготовки необходимо ознакомиться с правильным составлением плана к заданию №27 и с теми критериями, по которым эксперты будут оценивать их работы.

Типы сочинений ЕГЭ

Следует учитывать, что в процессе подготовки к ЕГЭ 2025 года выпускники могут встретить информацию о написании трех значительно различных по форме сочинений.

Первое — это Итоговое сочинение, которое 11-классники будут сдавать в декабре в качестве допуска к экзамену.

Второесочинение по русскому языку, которое им предстоит выполнить на обязательном письменном ЕГЭ 2025 года.

Третье — сочинение, которое войдет в список заданий по литературе для ЕГЭ 2025 года.

 Не стоит путать три этих типа работ, так как структура сочинений, метод написания и критерии оценки значительно отличаются друг от друга. 

Из чего состоят КИМы по русскому языку

В 2025 году выпускникам на экзамене по русскому языку потребуется решить 27 заданий, из которых лишь 3 будут относиться к более сложному уровню, в то время как остальные 24 задания будут базового уровня.

Часть Кол-во заданий Тип вопросов Тип ответов
I 26 шт. тесты краткий
II 1 шт. сочинение развернутый

В статье «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2025» мы более детально рассмотрели материал и критерии оценки тестовой части экзамена. Сегодня же предлагаем уделить внимание второй части КИМ, а именно — особенностям выполнения и оценивания задания №27.

Как звучит задание №27

На сайте ФИПИ опубликована демо-версия КИМа, в которой задание №27 изложено следующим образом.

На самом деле, данное задание уже включает в себя четкий план для написания сочинения, который будет требоваться на ЕГЭ по русскому языку в 2025 году. Это, в определенной степени, облегчает задачу для учащихся 11 классов.

 Учтите, что данное задание имеет начальный уровень сложности. Студенту необходимо написать сочинение на основе прочитанного материала (который также прилагается к контрольной работе). В демонстрационном варианте предлагается провести анализ. 

Дополнительные примеры текстов для подготовки к ЕГЭ доступны в открытой базе заданий, размещенной на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) – fipi.ru.

Структура сочинения ЕГЭ 2025 по русскому языку

Опираясь на саму формулировку задания №27, составим детальный план работы:

Раздел Содержание Объем текста
I Формулировка проблемы 2-4 предложения
II Два комментария к проблеме с примерами иллюстрациями и анализом смысловой связи 4-7 предложений
III Формулировка позиции автора произведения 1-2 предложения
IV Формулировка личной позиции и обоснование с опорой на читательский, историко-культурный или жизненный опыт 1-2 предложения
V Вывод (заключение) 2-3 предложения

 

Обратите внимание, что вторая часть сочинения по русскому языку для ЕГЭ 2025 года должна включать три элемента, каждый из которых должен занимать 1-2 предложения:

Первый элемент — это пример из предложенного материала с его демонстрацией и объяснением.

Второй элемент — это еще один пример из текста с соответствующей демонстрацией и объяснением.

Третий элемент — это анализ смысловой связи между двумя приведенными примерами.

 

С применением этого универсального шаблона для написания сочинения вам станет гораздо проще заработать желаемые баллы на ЕГЭ по русскому языку в 2025 году. Важно заранее подготовить собственный набор примеров, которые помогут продемонстрировать актуальные проблемы.

Критерии оценивания задания №27

В 2025 году максимальный первичный балл по русскому языку равен 50 ПБ, при этом 29 ПБ можно заработать за выполнение заданий в тестовой части, а 21 ПБ – за написание эссе. Нетрудно выяснить, что количество баллов за задание №27 составляет 44% от конечного результата экзамена.

Специалисты будут анализировать работы по русскому языку, основываясь на критериях, созданных ФИПИ для Единого государственного экзамена 2025 года. Осознавая и вникая в эти критерии, выпускники смогут минимизировать риск случайных ошибок, которые могут привести к потере важных баллов.

Главным критерием, по которому будет оцениваться текст сочинения, является количество слов. С введением новой системы оценки максимальный балл, который можно получить по итогам проверки, зависит от объема текста:

  • сочинения, содержащие до 69 слов, не будут оцениваться и получают 0 баллов;
  • работы, состоящие из 70-149 слов, могут быть оценены не выше чем на 17 баллов (такие тексты получают на 1 балл меньше по критериям №7-10);
  • сочинения, длительность которых превышает 150 слов, могут претендовать на максимальную оценку – 21 балл.

Все работы, имеющие объем более 70 слов, подлежат проверке по 12 критериям. Более подробно оценивание по каждому пункту и максимальное количество баллов, которое можно заработать, будет представлено в таблице.

 

Темы сочинений в 2025 году

 Важно! В сочинениях, которые необходимо будет писать на ЕГЭ по русскому языку в 2025 году, стоит использовать термин «проблема» вместо понятия «тема». Этот аспект будет отражен в тех исходных текстах, которые будут предложены для анализа. 

Список проблем, которые могут встретится в КИМах ЕГЭ достаточно широкий и охватывает различные направления:

Отношения в семье, детство

1. Как семья влияет на формирование личности ребенка? 2. Есть ли что-то сильнее материнской любви?
3. Как проявляется забота родителей о своих детях?
4. Почему родители строги с детьми?
5. Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?
6. Всегда ли материнская любовь идет во благо?
7. Как воспитание отражается на будущем человека? 8. Должны ли дети бросать своих родителей?
9. Какая атмосфера должна быть в семье?
10. Влияют ли отношения в семье на характер ребенка? 11. Почему родители должны быть честны с детьми? 12. Почему случаются конфликты «отцов» и «детей»? 13. Что значат для человека детские воспоминания?
14. Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой,
Проблема человека и природы
1. Как деятельность человека влияет на природу?
2. Как нужно относиться природе?
3. Почему природа важна для человека?
4. Должен ли человек беречь природу?
5. Как природа влияет на человека?
6. Чем плохо потребительское отношение к природе?
7. Зависит ли человек от природы?
8. Почему человек часто не видит в природе прекрасного?
9. Как природа может вдохновить человека?
10. Как проявляется разрушающая сила природы?
11. Почему нужно жить в гармонии с природой?
12. В чем проявляется красота природы?
Проблема человека и животных
1. Почему человек должен заботиться о животных?
2. Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?
3. Как люди должны относиться к своим питомцам?
4. Все ли люди любят животных?
5. Почему человек так часто жесток по отношению к животным? 6. Что заставляет человека убивать животных?
7. Может ли животное быть полезно человеку?
8. Всегда ли человек разумнее животного?
Красота и богатство русского языка
1. Что значит для человека родной язык?
2. Почему нужно беречь русский язык?
3. К чему приводит безответственное отношение к родному языку?
4. Как сохранить красоту русского языка?
5. Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?
6. В чем состоит богатство русского языка?

 

Школа, учителя, книги

1. Почему человеку важно получить хорошее образование? 2. Как школа участвует в формировании личности ребенка? 3. Чем важны школьные уроки?
4. Почему нужно помнить своих учителей?
5. Каждого ли учителя можно назвать хорошим?
6. Каким должен быть настоящий учитель?
7. Почему человек должен стремиться к знаниям?
8. Чем плохо нежелание учиться?
9. Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога? 10. Почему человек должен читать книги?
11. Как книги влияют на мировоззрение человека?
12. Какое место в жизни человека должно занимать чтение?
Внутренний мир, нравственные качества человека
1. О чем может сказать внешность человека?
2. Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
3. В каких ситуациях проявляется характер человека?
4. Какие внутренние качества человека можно считать правильными?
5. Каков по-настоящему богатый внутренний мир?
6. Почему люди совершают безнравственные поступки?
7. Можно ли чем-то оправдать предательство?
8. Почему люди встают на путь духовной деградации?
9. Как проявляется малодушие?
10. Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?
11. К чему приводит человеческая жестокость?
12. Почему происходят внутриличностные конфликты?
13. Может ли нравственный человек изменить своим принципам?
Дружба и любовь
1. Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
2. Почему происходят ссоры между друзьями?
3. Почему дружба не терпит предательства?
4. Какого человека можно назвать настоящим другом?
5. Могут ли друзья быть соперниками?
6. Какова настоящая любовь?
7. Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
8. Всегда ли любовь бывает счастливой?
9. Что может совершить человек во имя любви?
10. Чем опасна безответная любовь?
11. Все ли можно простить любимому человеку?
Воспитание
1. Какого человека можно назвать воспитанным?
2. Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?
3. Почему человек должен быть отзывчивым?
4. Кто дает человеку воспитание?
5. Почему важно уважать окружающих?
6. Должен ли человек быть вежливым?

 

Социальные проблемы

1. Как нужно относиться к бедным? 2. Почему следует помогать бездомным?
3. Всегда ли можно доверять власти?
4. Как проявляется проблема чинопочитания?
5. Почему богатые могут управлять судьбами бедных?
6. Почему процветает преступность?
7. Можно ли чем-то оправдать воровство?
8. Что может сделать человека пьяницей?
9. Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?
Искусство в жизни человека
1. Всегда ли талантливого человека замечают?
2. Что дает человеку искусство?
3. Как музыка влияет на человека?
4. Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?
5. Что значила для людей музыка в военное время?
6. Всегда ли гениальные люди живут счастливо?
7. За что люди любят искусство?
8. Как искусство помогает человеку?
Военное время
1. Почему в военное время героизм был обычным делом?
2. На что готовы люди, любящие свою Родину?
3. Какого человека можно назвать патриотом?
4. Как проявляется ложный патриотизм?
5. Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?
6. Почему война-горе для каждой семьи?
7. Почему мы должны помнить героев войны?
8. Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?

В список также можно добавить вопросы (темы), касающиеся творчества известных писателей-юбиляров и памятных событий 2025 года.

Подготовка

С учётом особенностей экзамена в 2025 году, нет необходимости в поисках готовых эссе для ЕГЭ по русскому языку. Гораздо эффективнее подготовить универсальные шаблоны и примеры, которые позволят создать качественное оригинальное сочинение на любую тему.

При написании использованы материалы с сайта 2025god.com
Оцените
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

План написания сочинения ЕГЭ в 2024-2025 учебном году

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш email адрес не будет опубликован.