Вариант №1. 2-ой класс.
«На картине «Опять двойка» нарисована семья мальчика получившего плохую отметку. Мальчик стоит с виноватым видом, потому что мама расстроена из-за плохой отметки. Сестра смотрит с усмешкой, да и брат младший еще хихикает над ним. Слово «опять» говорит о том что мальчик уже не в первый раз получает двойку.
Это плохо, и он это понимает, но молчит. Просто стоит и смотрит куда то.
Только собака, которая ни чего не понимает, рада своему хозяину, с которой он вероятно и бегает по улице, вместо того что бы учить уроки. Мальчику жалко маму, он не хочет её огорчать, он верно думает что это в последний раз и больше такого не повторится.»
Вариант №2. 3-ий класс.
Сцена, которая изображена на картине происходит в доме, в момент возвращения сына из школы.
Он еще не разделся, но всем своим видом показывает, что у него неприятности с учебой и как следует из названия картины – мальчик снова получил двойку.
Кроме мальчика, в комнате находится старшая сестра и младший брат на велосипеде.
Около стола сидит расстроенная мать.
Мать, сестра и брат – все с укором смотрят на двоечника и только одна собака, не понимая ситуации, радостно бросилась к мальчику.
Думаю, что нужно хорошо учиться , чтобы не краснеть за свои неудовлетворительные знания перед членами семьи.
Вариант №3.
Ф. П. Решетников написал свою знаменитую картину в 1952 году. Часто на его полотнах были изображены дети попавшие в различные жизненные ситуации.
В центре полотна мы видим мальчишку, который расстроен тем, что получил плохую отметку в школе. Он явно не выполнил домашнее задание, поэтому и получил двойку. Судя по его одежде на улице зима. Рядом с ребёнком его собака, которая рада своему хозяину вне зависимости двойку он принёс со школы или пятёрку. На заднем плане можно увидеть девочку, она тоже школьница и судя по опрятному виду учится лучше брата, она явно не одобряет его отношение к учёбе. Мама тоже не рада двойке сына, но смотрит на него не со злостью, а скорее с укором, ведь она все равно его любит. Судя по интерьеру квартиры понятно, что художник описал послевоенные годы. Видно, что семья не бедствует. Автор удивительно смог передать с помощью красок характеры героев и атмосферу того дня. Мне картина очень понравилась разнообразием деталей, которые можно рассматривать очень долго и каждый раз находить для себя новое.
Вариант №4
Очень известная картина «Опять двойка» была написана советским художником Ф.П.Решетниковым в 1952 году. Героями его картин часто становились дети, ситуации из жизни которых художник изображал на своих полотнах. Знаменитая картина «Опять двойка» не исключение.
Композиционным центром картины является забавный светловолосый мальчик. По его расстроенному виду, зрителю становится понятно без слов, что мальчик получил двойку. Но сквозь его печальное выражение лица замета непоседливая и озорная натура. Становится понятно, что у него просто не хватает времени на выполнение домашнего задания. Судя по его одежде на улице зима, а это время детских веселых игр и забав, в которых видимо и участвовал главный герой картины.
К мальчику с радостным видом подбежала собака и положила лапы к нему на плечи. Собака — его верный друг и ее не интересуют оценки мальчика, который он получается в школе. Главное для собаки — это чтобы хозяин во время играл со своим любимцем.
На заднем плане в самом центре картины изображена фигура девочки, она старшая сестра нашего героя. Судя по ее опрятному виду и внимательному отношению к занятиям, она хорошая ученица. И по ее лицу видно, что она не одобряет плохую учебу своего брата.
В правом углу картины, перед столом изображена мама детей. Она расстроена больше самого мальчика и видно, что очень сильно переживает за его учебу. Становится понятно, что она очень любит своего сына и беспокоится за него. Около мамы изображен младший брат мальчика, он сидит на велосипеде. Маленький мальчик улыбается, но не понимает, что это сейчас не совсем уместно.
Картина выполнена в ярких контрастных цветах. Одежда героев, пол и стены четко контрастируют со светлой скатертью и комнатой, изображенной на заднем плане. В доме чисто и убрано и видно, что семья живет небедно. С помощью ярких красок и хорошо показанному настроению персонажей, художнику удалость передать атмосферу ситуации.
Картина безусловно оказывает только положительное впечатление. В ней отлично отражены эмоции персонажей и их отношение к главному герою. Мне кажется, что озорной мальчик не смотря на его оценки, не глупый, а просто не очень усердный.