В этой статье мы обсудим предстоящее декабрьское сочинение, которое служит начальным тестом для 11-классников, собирающихся сдавать экзамен в 2024 году. Наш анализ будет охватывать расписание экзаменов, эффективные стратегии выбора аргументов для итогового сочинения и критерии оценки. которые будут использоваться в 2024 году.
Допуск к ЕГЭ
Чтобы пройти ЕГЭ в 2024 году, выпускники должны соответствовать трем основным требованиям. К ним относятся:
- освоение школьной программы;
- получение полной аттестации по всем предметам;
- сдача итогового сочинения «тест»
Чтобы подготовиться к ЕГЭ, важно начать с изучения литературы, необходимой для написания реферата. Также важно ознакомиться с критериями оценки и рекомендациями опытных преподавателей, которые понимают, как написать успешное экзаменационное эссе, соответствующее последним стандартам.
Дата проведения
Основной блок ЕГЭ в 2024 году по традиции пройдет в июне. Однако итоговое сочинение запланировано на декабрь 2023 года, а это означает, что было бы разумно начать готовить аргументы для декабрьского эссе и практиковаться в написании текстов по определенным стандартам уже сейчас.
Для тех, кто по уважительной причине не сможет написать работу 6 декабря, а также для выпускников, которые получат «незачет», будет предоставлено еще две резервные даты:
- 1-я среда февраля – 07.02.24;
- 1-я рабочая среда мая – 08.05.24.
Формат экзамена
Выпускники сдают свой первый, но важный тест, основанный на их школах. Тест требует, чтобы они написали сочинение-рассуждение на одну из шести тем, предложенных в КИМ. На 2023 год задача формулировалась следующим образом:
Для того чтобы оценить, насколько хорошо учащийся умеет письменно излагать свои мысли и представлять убедительные аргументы на литературном материале, на экзамене по сочинению требуется использование русского языка (для всех регионов).
Рекомендуемый объем работы:
Вид работы | Рекомендуемый объем | Минимальный объем |
Сочинение | 350+ слов | 250 слов |
Изложение | 200+ слов | 150 слов |
Разделы и подразделы (вместо тем и направлений)
Чтобы должным образом подготовиться к сочинению, необходимо провести кропотливый и трудоемкий процесс. Поэтому рекомендуется начать подготовку к выпускному сочинению заблаговременно, а именно в 2024 году. Это включает в себя тщательный отбор справочных материалов, на которые вы можете положиться, тщательное исследование и запись аргументов, добросовестное определение структуры вашей работы и тщательное изучение. ключевые аспекты.
В 2023-2024 учебном году внесены существенные изменения. Если раньше от студентов требовалось анализировать отдельные участки итогового сочинения, то теперь они должны тщательно разрабатывать темы и искать аргументы в развернутых разделах и подразделах. Важно помнить, что эти изменения вступили в силу.
Прежде чем начать подготовку, важно отметить, что банк тем для эссе FIPI останется прежним. Однако вам нужно будет работать над большим количеством тем, чем в прошлом. Есть 10 подразделов, на которых следует сосредоточиться как на основных направлениях подготовки. Не рекомендуется полагаться только на один или два наиболее знакомых подраздела, так как экзамен будет включать две темы для каждого раздела, а подразделов будет много. Кроме того, избегайте копирования примеров из Интернета, так как это будет считаться плагиатом и приведет к неудовлетворительной оценке.
Критерии оценивания работы
Согласно предоставленной информации, есть два основных условия, которым должна удовлетворять работа, чтобы эксперт мог ее оценить:
- она должна содержать определенный минимальный объем текста
- не должна содержать никаких признаков плагиата (т.е. самокопирования).
Если ключевые требования выполнены, эксперты оценивают работу еще по пяти критериям:
№ | Критерий | «Незачет», если |
1 | Соответствие заданной теме | Работа не соответствует теме |
2 | Наличие аргументации с опорой на литературный материал. | Аргументации нет, она не опирается на литературный материал или существенно искажает содержание произведения. |
3 | Композиция, а также логика в рассуждениях. | В тексте есть грубые логические ошибки, затрудняющие понимание |
4 | Письменная речь. | Речь низкого качества, что существенно затрудняет понимание написанного. |
5 | Грамотность (количество ошибок). | Более чем 5 ошибок (любых) на каждые 100 слов текста. |
Это значит, что если ваше сочинение суммарно содержит 400 слов, то «незачет» выставят при наличии 20 ошибок.
Аргументы и рекомендованная литература
Чтобы успешно написать декабрьское сочинение и получить допуск к экзаменам 2024 года, крайне важно сосредоточиться на выборе подходящих литературных произведений. Это потому, что аргументы, представленные на заданные темы, являются ключевым аспектом вашего сочинения. После ознакомления с критериями не должно остаться никаких сомнений в том, что хорошо продуманная аргументация необходима для сочинения ЕГЭ в 2024 году. Важно не полагаться исключительно на личный опыт или не относящиеся к делу факты.
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Для 4-х подразделов этого блоки искать аргументы к итоговому сочинению 2023-2024 учебного года лучше всего в таких произведениях:
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Для 3-х подразделов блока можно найти хорошие доводы в произведениях:
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Для многих этот раздел может показаться самым простым, но педагоги рекомендуют уделить ему не меньше времени, чем остальным, ведь найти действительно хорошие аргументы может оказаться не так просто, как кажется. Рекомендуем сделать опору на произведения:
Как писать аргументы
Итак, вы проработали учебный материал, нашли много идей для аргументации своей позиции по разным темам, а также заготовили примерный план сочинения.
№ | Часть | Кол-во слов |
1 | Вступление | 60-70 |
2 | Основная (аргументация) | 200-250 |
3 | Заключение | 60-70 |
Для написания работы должного качества вам будет достаточно двух тезисов в основной части. В написании сочинений вы можете приводить разные виды аргументов: частичный пересказ; характеристика литературного героя; актуализация проблемы, поднимаемой автором; обращение к системе образов конкретного произведения; сравнение героев из разных произведений.