План сочинения | Содержание части сочинения | Клише |
1-й абзац
Указание проблемы исходного текста |
Вопрос, над которым размышляет автор | → Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) … → Автор текста (ФИО) размышляет о проблеме (чего?)… → Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)… → В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)… → Текст … (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности — … (какой?) |
2 абзац
Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста |
Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста | → Автор считает, что… → Размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу… → Позиция автора такова… |
3-4 абзацы
Комментарий к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста |
Два примера — иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания | Примеры – иллюстрации:
→ В качестве примера автор рассматривает… |
проблемы исходного текста
Первый пример + пояснение к примеру. |
→ Проследим, как автор раскрывает проблему → Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам → Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о … → Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря фактам/материалам/описанию/рассуждению о … Пояснение к примерам: → Этот пример показывает, что… |
|
5 абзац
Связь между примерами |
(противопоставление, сравнение, причина – следствие, вывод, уступка) + проанализировать эту связь!!! |
→ Размышляя над проблемой, автор противопоставляет… → Для сравнения автор обращается к… → Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… → Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод… → Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько |
6 абзац
Собственная позиция |
Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту) | Мое отношение к позиции автора:
→ Я согласен с мнением автора. Обоснование собственной позиции: → Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа… |
7 абзац
Заключение |
Вывод — обобщение моего рассуждения |
→ В заключение хочется сказать … → После прочтения этого произведения становится понятно… → После знакомства с героями произведения понимаешь… → Прочитав произведение, осознаешь… → Автор стремился показать… → Автор хочет, чтобы читатель понял… → Автор текста считает проблему важной… |
Готовые речевые клише к сочинению ЕГЭ по русскому языку.
Оцените
+1
+1
+1
+1
+1
+1
+1