43 просмотра(ов)
Готовые речевые клише к сочинению ЕГЭ по русскому языку.

План сочинения Содержание части сочинения Клише
1-й абзац

Указание проблемы исходного текста

Вопрос, над которым размышляет автор → Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) …
→ Автор текста (ФИО) размышляет о проблеме (чего?)…
→ Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
→ В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
→ Текст … (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности — … (какой?)
2 абзац

Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста

Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста → Автор считает, что…
→ Размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
→ Позиция автора такова…
3-4 абзацы

Комментарий к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста

Два примера — иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания Примеры – иллюстрации:

→ В качестве примера автор рассматривает…
→ Далее автор рассказывает о том, как
→ Проблема раскрывается автором на примере…
→ Автор обращает внимание читателя на …
→ Неслучайно автор изображает (кого, что? … )

проблемы исходного текста

Первый пример + пояснение к примеру.
Второй пример + пояснение к примеру

→ Проследим, как автор раскрывает проблему
→ Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам
→ Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о …
→ Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря фактам/материалам/описанию/рассуждению о …

Пояснение к примерам:

→ Этот пример показывает, что…
→ Этот пример убедительно доказывает, что…
→ Эти события (факты, примеры) помогают понять…
→ Таким образом, автор показывает/подчеркивает
→ Писатель убеждает читателя в том, что…
→ Автор отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

5 абзац

Связь между примерами

(противопоставление, сравнение, причина –
следствие, вывод,
уступка) + проанализировать эту связь!!!
→ Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…
→ Для сравнения автор обращается к…
→ Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
→ Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод…
→ Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько
6 абзац

Собственная позиция

Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту) Мое отношение к позиции автора:

→ Я согласен с мнением автора.
→ Не могу полностью разделить мнение автора…
→ Безусловно, автор прав.
→ Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
→ Трудно не согласиться с автором.
→ Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

→ Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
→ Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
→ Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…
→ Обратимся к произведению …
→ Вспоминается книга …
→ В романе (рассказе, повести, книге…) … (ФИО) читатель встречается с… (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы)

7 абзац

Заключение

Вывод — обобщение
моего рассуждения
→ В заключение хочется сказать …
→ После прочтения этого произведения становится понятно…
→ После знакомства с героями произведения понимаешь…
→ Прочитав произведение, осознаешь…
→ Автор стремился показать…
→ Автор хочет, чтобы читатель понял…
→ Автор текста считает проблему важной…
Оцените
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш email адрес не будет опубликован.