12 просмотра(ов)
Что такое ИТ-автоматизация?

Автоматизация ИТ — это использование инструкций для создания повторяющегося процесса, который заменяет ручную работу ИТ-специалиста в центрах обработки данных и облачных развертываниях. Программные средства автоматизации, фреймворки и устройства выполняют задачи с минимальным вмешательством администратора. Область применения автоматизации ИТ варьируется от отдельных действий до дискретных последовательностей и, в конечном счете, до автономного развертывания ИТ, которое выполняет действия на основе поведения пользователя и других событийных триггеров. Одним из ярких представителей автоматизации является ansible в России.

Автоматизация ИТ отличается от оркестровки, но эти термины обычно используются вместе. Автоматизация выполняет задачу многократно без вмешательства человека. Оркестровка — это более широкая концепция, в которой пользователь координирует автоматизированные задачи в единый процесс или рабочий процесс для ИТ и бизнеса.

Как работает ИТ-автоматизация

Автоматизация ИТ-процессов основана на программных инструментах для определения и выполнения предписанной серии подробных действий, которые запускаются вручную или по внешнему сигналу, например, при изменении потребности в ИТ-мощностях .

Автоматизация ИТ заменяет ряд действий и ответов между администратором и ИТ-средой. Например, платформа автоматизации ИТ, такая как Microsoft Windows PowerShell , объединяет командлеты , переменные и другие компоненты в сценарий, чтобы имитировать ряд команд и шагов, которые администратор будет вызывать по одной строке за раз через интерфейс командной строки ( CLI ) для предоставления виртуальной машины ( VM ) или создания процесса резервного копирования. Администратор может достичь более сложного результата автоматизации ИТ, объединив несколько сценариев в ряд. Эти процессы автоматизации с ограниченной областью действия наиболее полезны, когда они заменяют задачу, которую администратор должен выполнять часто.

Инструменты автоматизации ИТ-инфраструктуры корпоративного класса запускают действия в ответ на пороговые значения и другие ситуативные условия в ИТ-среде. Расширенные инструменты автоматизации ИТ контролируют конфигурацию систем, программного обеспечения и других компонентов инфраструктуры; распознают несанкционированные или неожиданные изменения; и автоматически предпринимают корректирующие действия. Например, если рабочая нагрузка перестает отвечать, это запускает автоматизированные шаги для ее перезапуска на другом сервере, имеющем доступную емкость для ее запуска. Когда автоматизация ИТ настроена на принудительное обеспечение желаемого состояния конфигураций, инструмент обнаруживает изменения в конфигурации сервера, которые не соответствуют спецификации, и восстанавливает ее до правильных настроек.

IT - автоматизация

IT — автоматизация

Для чего используется ИТ-автоматизация

Менеджеры ИТ-операций и ИТ-отделы могут использовать ИТ-автоматизацию для решения различных задач, включая следующие:

  • Управление инцидентами. Использование автоматизации для реагирования на крупные инциденты помогает предприятиям восстанавливать обслуживание быстрее и с меньшим количеством ошибок. Автоматизация ИТ позволяет компаниям сократить продолжительность и стоимость таких инцидентов для себя и своих клиентов. Например, тикет управления инцидентами в ответ на сбой может быть быстро создан и назначен соответствующему лицу или очереди с помощью автоматизации.
  • Развертывание приложений . Независимо от того, используют ли организации традиционные или непрерывные подходы к интеграции и непрерывному развертыванию приложений, автоматизация основных задач и возможностей, особенно во время тестирования, может помочь им успешно развернуть свои приложения. Автоматизация помогает компаниям переходить от фиксации и сборки к тестированию и развертыванию более систематическим образом, повышая эффективность и пропускную способность и сокращая возможности для человеческих ошибок. Используя ИТ-автоматизацию, организации могут уверенно развертывать свои приложения, настраивать необходимые службы с самого начала, а также получать свои приложения и артефакты, такие как работа, которая была задокументирована и сохранена в репозитории, чтобы ее можно было извлечь по требованию, запустить и запустить с помощью общего, прозрачного подхода, который понятен всем их ИТ-сотрудникам.
  • Безопасность и соответствие требованиям . Менеджеры по ИТ-операциям могут использовать автоматизацию для определения и обеспечения соблюдения политик безопасности, соответствия требованиям и управления рисками , а также устранения любых проблем, создавая их в виде автоматизированных шагов по всей своей инфраструктуре. Автоматизация позволяет менеджерам по ИТ-операциям держать безопасность на переднем крае своих ИТ-процессов и быть более активными в своих усилиях по обеспечению безопасности. Внедрение стандартизированных, автоматизированных процессов и рабочих процессов кибербезопасности упрощает соответствие требованиям и аудит.

Преимущества автоматизации ИТ

Автоматизация ИТ обеспечивает следующие преимущества:

  • Сокращение расходов. Автоматизация повторяющихся операционных задач, таких как развертывание приложений и выполнение услуг, управление изменениями и выпусками, а также управление исправлениями , может помочь ИТ-отделам сэкономить деньги за счет более эффективной работы, меньшего количества ошибок и сокращения численности персонала.
  • Повышение производительности . Автоматизация рабочего процесса устраняет необходимость в ручных задачах, таких как тестирование, повышает производительность и освобождает сотрудников для сосредоточения на более важных проектах и ​​повышения производительности.
  • Повышение доступности . Одним из важнейших приоритетов ИТ является обеспечение наивысшего уровня доступности системы. Автоматизируя системы резервного копирования и восстановления, а также системный мониторинг и удаленную связь, ИТ может значительно сократить время простоя и ускорить восстановление после сбоев .
  • Более высокая надежность . Автоматизация утомительных, повторяющихся задач сокращает дорогостоящие ошибки за счет устранения человеческого фактора. Это особенно выгодно в крупных сетях с многочисленными операционными системами (ОС). Автоматизируя повторяющиеся, ручные бизнес-процессы — такие как внесение изменений в конфигурацию на сервере или ввод команды в CLI — менеджеры по ИТ-операциям могут значительно повысить надежность, одновременно освобождая работников от этих рутинных, ручных процессов.
  • Лучшая производительность . Менеджерам по ИТ-операциям предлагается выполнять дополнительную работу быстрее и эффективнее. Инструменты автоматизации ИТ добавляют оптимизированные процессы для оптимизации производительности без необходимости увеличения штата.
  • Скорость. ИТ требует значительного количества отдельных задач. Администратор может выполнять каждую задачу вручную, но современные требования бизнеса оказывают чрезвычайное давление на ИТ-персонал, требуя быстро реагировать на потребности в крупных, сложных инфраструктурах. Люди не могут предоставлять и настраивать рабочие нагрузки за считанные минуты и выполнять все требуемые отдельные рутинные задачи в любое время дня. Автоматизация освобождает администраторов от времени, затрачиваемого на рутинные задачи, чтобы они могли заняться другими проектами с добавленной стоимостью для бизнеса.
  • Намерение. Автоматизированная система — это не то же самое, что интеллектуальная система; она знает только то, что человек, который ее запрограммировал, может перевести в скрипты и команды. Например, спам-фильтр электронной почты — это автоматизированный ИТ-механизм, предназначенный для фильтрации нежелательных сообщений. Иногда допустимые сообщения электронной почты попадают в папку со спамом, а нежелательные спам-сообщения проходят через фильтр.
  • Управление. Разные ИТ-администраторы выполняют одну и ту же задачу по-разному, и даже один и тот же администратор справляется с задачей по-разному из раза в раз. Для корпоративного управления и соответствия нормативным требованиям стратегия автоматизации ИТ демонстрирует последовательность в ИТ-операциях, независимо от администратора в любой конкретный день.
  • Гибкость . ИТ-процессы со временем меняются по мере роста и изменения ИТ-инфраструктуры, а также развития технологий и передовых методов. Автоматизированные процессы остаются статичными, пока кто-то не решит их изменить. Организации должны иметь установленный рабочий процесс для обновления и повторной проверки процессов автоматизации, включая дисциплинированное управление версиями автоматизации, которое отслеживает, как задачи меняются с течением времени.
  • Интеграция и взаимодействие. Инструменты автоматизации ИТ должны быть совместимы с системами, программным обеспечением и другими элементами в потенциально разнообразных ИТ-средах. В идеале инструмент автоматизации должен интегрироваться с инструментами оркестровки более высокого уровня для объединения задач в рамках управляемых рабочих процессов.

Проблемы автоматизации ИТ

Хотя ИТ-автоматизация имеет несколько полезных вариантов использования, она не всегда гарантирует результаты. ИТ-персонал должен быть компетентным и иметь навыки использования инструментов ИТ-автоматизации для перевода поведения в конкретные процедурные шаги.

Автоматизация ИТ может создавать следующие проблемы:

  • Увеличение последствий ошибок. Автоматизированная ошибка распространяется гораздо быстрее, чем ручная ошибка. Автоматизация ИТ также может ошибочно стать целью сама по себе, независимо от окупаемости инвестиций ( ROI ) от первоначальной настройки до сэкономленного времени. Хотя повторение без отклонений является преимуществом автоматизации ИТ, оно также может быть вредным. Ошибки и упущения легко кодифицируются в автоматизированный процесс, который инструмент автоматизации выполняет так же быстро и эффективно, как и правильные шаги. Если администратор автоматизирует сложную последовательность событий и пропускает ключевой шаг или неправильно устанавливает переменную, эта ошибка повторяется до тех пор, пока она не будет поймана и исправлена. Одним из примеров автоматизированной ошибки является мгновенный крах фондового рынка США в 2010 году, который нанес ущерб мировой торговле из-за автоматизированной компьютерной системы с несовершенным алгоритмом .
  • Высокая стоимость инвестиций. Хотя автоматизация экономит время, она требует от администраторов тщательного планирования и исследования каждой задачи, необходимой для предполагаемого рабочего процесса, а затем правильного перевода этих шагов в платформу автоматизации для достижения желаемого конечного состояния. Компания может назначить одного или нескольких менеджеров по автоматизации ИТ, заменяющих или дополняющих роль администратора ИТ. Также могут потребоваться существенные первоначальные инвестиции для приобретения программного обеспечения и управления автоматизацией. Компании должны гарантировать, что процессы, которые они пытаются автоматизировать, создадут значительную рентабельность инвестиций. Например, процесс, который используется повторно, должен быть автоматизирован по сравнению с процессом, который запускается только один раз в месяц.
  • Повышенные шансы обнаружения неисправных процессов. С автоматизацией всегда есть вероятность, что неисправный автоматизированный процесс может остаться незамеченным. Например, правило автоматизации, которое запускает оповещение ИТ-менеджеру, когда определенный ИТ-актив испытывает нехватку ресурсов, может выйти из строя и, следовательно, не сработать. Если автоматизация дает сбой, это увеличивает риск обнаружения неисправных процессов.
  • Может стать избыточным. Каждый раз, когда в ИТ или программные системы вносятся изменения, базовая автоматизация также требует изменений. Обновление процедур автоматизации может стать трудоемким и дорогим.

Различные типы автоматизации

Из-за цифровой трансформации компаниям необходимо ускорить и автоматизировать бизнес-процессы, которые раньше выполнялись вручную, такие как ведение записей или адаптация HR. Автоматизация ИТ и автоматизация бизнеса работают сообща, чтобы помочь достичь этой цели. Например, компания может использовать автоматизацию ИТ для перехода от устаревшего бумажного и трудоемкого процесса адаптации кадровых ресурсов (HR) к автоматизированной и онлайн-платформе адаптации HR.

Ниже выделены пять типов автоматизации:

  1. Автоматизация ИТ — это широкий термин, который часто сочетается с автоматизацией бизнес-задач. Автоматизированный рабочий процесс ИТ может выполнять строго ИТ-задачу, например, предоставление дополнительного хранилища для виртуальной машины, или бизнес-задачу, например, создание новой учетной записи пользователя в корпоративной системе электронной почты.
  2. Автоматизация услуг использует технологию для предоставления услуг автоматизированным способом. Автоматизация ИТ и автоматизация услуг по сути одно и то же.
  3. Автоматизация процессов улучшает рабочие процессы, как правило, на заводах и в других условиях, где одна и та же задача или ряд задач выполняются многократно.
  4. Автоматизация бизнес-процессов или автоматизация бизнеса — это применение автоматизации ИТ для достижения таких целей, как повышение производительности труда или снижение операционных затрат.
  5. Роботизированная автоматизация процессов — это программная технология, которая упрощает автоматизацию цифровых задач. Пользователи создают программных роботов, называемых ботами , которые имитируют и выполняют бизнес-процессы.
Оцените
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Что такое ИТ-автоматизация?

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш email адрес не будет опубликован.