2 802 просмотра(ов)

Гонзо-журналистика: с чем его едят?

 
Интересный термин — «гонзо», подумаете вы, прочитав заголовок данной статьи. «Но что оно означает». Такие мысли были и у меня, когда я впервые столкнулся со статьей о гонзо-журналистике. Вбив в поисковик запрос «гонзо это», я нашел в википедии такое определение:

Гонзо-журналистика — переводится с английского «Gonzo» как «рехнувшийся, чокнутый, поехавший».

Это направление в журналистике, для которого характерен глубоко субъективный стиль повествования от первого лица, при этом репортёр выступает не как беспристрастный наблюдатель, а в качестве непосредственного участника описываемых событий, используя свой личный опыт и открыто выражая эмоции, благодаря чему подчёркивает основной смысл этих событий. Для «гонзо-журналистики» также характерны активное использование цитат, сарказма, юмора, преувеличений.

Основателем гонзо-журналистики считается Хантер Стоктон Томпсон — американский журналист и писатель, самый известный его раоман: «Страх и отвращение в Лас-Вегасе».

Стиль повествования «гонзо» — очень честный и прямолинейный, гонзо-журналист представляется как репортер с радикальными взглядами на всё, что происходит вокруг. Основная задача гонзо-журналиста — это ломать стереотипы жизни, его главным отличием являются собственные переживания и умозаключения. «Не события создают репортёра, а репортёр события».

Статья написанная в стиле «гонзо» притягивает своей честносью. Она крайне субъективна, но все равно выражает общее мнение. Гонзо — это дерзкий репортаж без всяких правил. Репортаж, который противоречит Системе. Репортаж, который ведётся там, где даже нет событий для репортажа!

Вот пример, как рождаются гонзо-репортажи:

Дорогое издание решает осветить на своих страницах популярное соревнование тех лет. Мотоциклетная гонка по раскалённым пескам американской пустыни. Ничего сверхъестественного, заурядное мероприятие, многодневная гонка.

Молодой журналист Томпсон отправляется в Колорадскую пустыню налегке, взяв с собой лишь пишущую машинку и небольшой чемоданчик. Будни гонзо-репортёра начинаются в баре у отеля. После долгих бесед с завсегдатаями заведения, после нескольких стаканов виски и таблеток из чемоданчика, пишущая машинка начинает без устали щёлкать клавишами.



Постепенно, абзац за абзацом, страсти трассы уступают место страстям политическим. Поднимается песчаная буря! Банальное совпадение, стечение обстоятельств, но Генри Киссинджер — лидер гонки, носит такое же имя, что и советник национальной безопасности США. Воспалённый мозг доктора, «подогретый» амфетамином, мескалином и виски, цепко ухватился за эту параллель. «Отчаяная гонка свиней, рвущихся к самолюбованию и кровавому материальному благополучию, наконец представила своего единственного лидера!

Вся пост-вьетнамская никсоновская грязь зловонным потоком из Вашингтона бросилась в Колорадскую глубинку! И всё для того, чтобы этот жалкий червяк Генри выиграл гонку тщеславия, гонку семидесятых! Грязь коррупции и насилия накрывает с головой всех участников заезда! Вонючая, липкая, она забивается в выхлопные трубы, в радиаторные щели, в глаза, в уши! Забирается глубже внутрь, в самые мозги и отчаянные гонщики перестают гнаться за неуловимым Генри! Всё, теперь они его слуги, его свиньи!..»




Говоря о развитии данного направления можно сказать, что у гонзо-журналистки есть свои поклонники и подражатели. Например в украине есть своё сообщество гозо-журналистов. Однако мировая журналистика не принимает всерьез такой вид подачи, так как использование не нормативной лексики крайне плохо отражается на воспитанности и моральной чистоте людей.

В статье использовались материалы автора Сергея Ткаченко

Оцените
+1
0
+1
2
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Гонзо-журналистика: с чем его едят?

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш email адрес не будет опубликован.