Сочинение по картине «Вратарь»
Вариант №1
Перед нами картина «Вратарь». Мне кажется, что изображенные события происходят ранней осенью. Свет солнца на картине осенний, и трава уже смята, притоптана и немного пожухла . Летние каникулы уже кончились — ребята играют в футбол, скорее всего после школы. Об этом нам говорят портфели, которые служат воротами. Интереснее всего рассматривать главного героя картины — мальчика-вратаря. Видно, что он страстно увлечен футболом и старается подражать взрослым, настоящим футболистам. Даже сумел раздобыть где-то кожаные перчатки, подобные вратарским. Нога его перебинтована над коленкой — может быть, чтобы не растянуть связки, а может, у парня уже была травма, ведь он отдает занятиям спортом много времени и сил. Он принял вполне профессиональную стойку, слегка согнув ноги в коленях и положив на них ладони. Он напряжен, его взгляд прикован к мячу. Сейчас, наверное, самый важный момент игры — это мы видим по лицам зрителей.
Мальчик помладше, который стоит за спиной вратаря и ловит мячи, смотрит на вратаря с уважением. Он гордится тем, что может ему помочь. Наверное, малыш хочет стать таким же ловким и отважным, как его старший товарищ.
Картина написана давно, в послевоенное время, но до сих пор интересна нам, потому что верно передаёт накал спортивных страстей и характеры ребят-футболистов.
Вариант №2
Перед нами картина С.Григорьева «Вратарь». Мне кажется, изображённое на ней событие происходит в прошлом веке, об этом можно судить поодежде игроков и болельщиков. Летние каникулы закончились, на кустах уже листья, но, судя по одежде, еще не холодно. Ребята играют в футбол после школы, об этом говорят школьные ранцы, обозначающие границы ворот.
Это самый главный момент в игре.Об этом говорят нам лица зрителей, напряженное лицо вратаря, который готовится отразить удар. Он принял профессиональную позу — ноги слегка согнуты, руки на коленях, даже раздобыл специальные вратарские перчатки. Нога его перебинтована, видимо была травма или растяжение, но это не мешает ему, не сковывает движения. Он хочет стать настоящим профессионалом, страстно увлечен футболом, и старается подражать взрослым, настоящим футболистам.
Мальчик помладше, в красном костюме, стоит позади вратаря и ловит мячи. Он расслаблен, потому что уверен, команда противников не сможет забить гол. Этот мальчик гордится, что его тоже взяли в игру, и хочет стать таким же ловким и выносливым, как вратарь.
Картина точно передает накал спортивных страстей, которые царят на футбольном поле и в нашем веке. И она будет актуальна в любое время.
Вариант №3
Передо мной картина С.Григорьева «Вратарь». На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Он полностью сосредоточен на игре. У него на руках перчатки. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели.
Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Слева сидят два братика, старший и младший. Они наблюдают за игрой. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Далее сидят мальчики. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. На заднем плане пустырь. За ним художник изобразил постройки. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. В общем мне очень понравилась эта картина, потому что футбол – это вид спорта номер один в мире и потому что я обожаю футбол.
Вариант №4
Передо мной картина С.Григорьева «Вратарь». На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Он полностью сосредоточен на игре. У него на руках перчатки. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме.
Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Слева сидят два братика, старший и младший. Они наблюдают за игрой. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Далее сидят мальчики. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. На заднем плане пустырь. За ним художник изобразил постройки. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. В общем мне очень понравилась эта картина, потому что футбол – это вид спорта номер один в мире и потому что я обожаю футбол.
Как самостоятельно написать сочинение по картине «Вратарь»
Для того, чтобы самостоятельно написать сочинение по данной картине пошагово ответьте на следующие вопросы:
- -Какое время года и суток изображено на поле и как вы это определили?
- -Где происходит действие, изображенное на картине?
- -Кто является главным действующим лицом картины?
- -Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.
- -Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.
- -Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.
- -Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
- -Почему картина называется «Вратарь»?
- -Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова основная её мысль?
Используйте следующие словосочетания, при построении предложений
Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено
1. Мальчик шел на ворота…. 2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить. 3.Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу. 4. …. резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить
План сочинения
1) За домом в погожий осенний день.
2) Бесстрашный вратарь и его помощник.
3) Зрители «болеют» по-разному.
4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.
Оцените
+1
162
+1
44
+1
39
+1
41
+1
36
+1
40
+1
110