Тест по типовым заданиям №2 ОГЭ по русскому

Тест по второму заданию на определение грамматической основы предложения. Для правильного выполнения рекомендуем посмотреть наш разбор задания.

Пожалуйста, введите свой e-mail:

1.  

Прочитайте текст и выполните задание

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
 
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
 
1) появление стало (предложение )
2) проблема возникновения жизни (предложение )
3) следы жизни обнаружены (предложение )
4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение )
5) они безжизненны (предложение )
 
Запишите номера ответов.

2.  

Прочитайте текст и выполните задание

(1)О торфе в последнее время начали много говорить в связи с подземными пожарами. (2)Торфяные пожары, которые практически нельзя потушить, характерны для второй половины лета, когда в результате длительной засухи верхний слой торфа просыхает до относительной влажности 25–100 %. (3)Они опасны неожиданными прорывами огня из подземного очага и тем, что кромка его не всегда заметна: можно провалиться в прогоревший торф. (4)Признаками подземного пожара являются характерный запах гари, дым, сочащийся местами из почвы, горячая земля. (5)Специалисты не рекомендуют самостоятельно тушить торфяной пожар, лучше обойти его стороной, двигаясь против ветра, чтобы дым не затруднял ориентирование.

Укажите верные варианты ответов.
 
1) Предложение 1 односоставное безличное.

2) В сложном предложении 2 четыре грамматические основы.

3) Грамматическая основа последней части сложного предложения 3 – провалиться.

4) В предложении 4 составное именное сказуемое.

5) В предложении 5 есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
 
Запишите в ответ номера выбранных вариантов.

3.  

Прочитайте текст и выполните задание

(1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», что в переводе означает «начальный». (2)Так называют заглавную букву увеличенного размера, начинающую собой текст книги, главы или отдельный абзац. (3)В русской традиции инициал чаще всего именуют буквицей. (4)Буквица может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной, но, как бы она ни была исполнена, первое и главное её назначение – привлечь внимание читателя к началу текста. (5)Графически буквица напоминает птичье гнездо в кроне дерева весенней порой – даже издалека оно бывает различимо в сплетении ветвей.

 
Укажите верные варианты ответов.
 
1) Грамматическая основа во второй части предложении 1 – означает.

2) Предложение 2 осложнено обособленным определением.

3) Предложение 3 односоставное безличное.

4) В предложении 4 три грамматические основы.

5) Во второй части сложного предложения 5 составное глагольное сказуемое.
 
Запишите номера ответов.

4.  

Прочитайте текст и выполните задание

(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • мы станем беспомощным (предложение 5)
  • 2) хочу сказать (предложение 1)
  • 3) неделимые вещи (предложение 2)
  • 4) вы изымаете (предложение 3)
  • 5) нельзя все отдать и забыть (предложение 4)

5.  

Прочитайте текст и выполните задание

(1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». (5)Это и был первый современный антибиотик.

Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с причастным оборотом. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1
2) Предложение 2
3) Предложение 3
4) Предложение 4
5) Предложение 5