Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 Голосов, в среднем: 5,00 из5)
Загрузка...
125 просмотра(ов)

Особенности сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

Особенности сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

 
Сегодня мы изучим особенности сочинения-рассуждения на ЕГЭ в 11 классе.
Главная особенность сочинения-рассуждения на ЕГЭ заключается в том, что  выпускник должен написать его по предложенному тексту.
Таким образом, становится понятным, что в первую очередь на экзамене проверяется способность выпускника читать текст, понимать его содержание, определять проблему поставленную автором.
Во вторую очередь проверяется умение писать. Тут тоже есть определённые вещи, на которые следует обратить внимание, но в этом подробно разберёмся в следующих  публикациях.
Сейчас наша задача – понять, как анализировать текст и выявить проблему.

1. Анализ текста
 начинаем с определения темы (о чем текст).
Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения). Ключевые слова и выражения – это повторяющиеся неоднократно слова, обозначающие понятия, образы или действия.
Можно написать в сочинении, как вы определили тему, не забыв, конечно, ниже указать проблему, поскольку проблема  – это главное.

… –  вот тема, к которой обращается автор текста.

Этот текст (статья) о …

Автор обращается к актуальной теме – теме…

 Этот текст о …

Автор посвящает статью…

  1. Определив тему, можно сформулировать проблему.

Проблема – (от греч.) – задача – вопрос, требующий изучения, разрешения.

Вспомогательная лексика.
Проблема  чего, точка зрения на какую-либо проблему, поставить, выдвинуть, рассмотреть, обсудить, изложить, разрешить какую-либо проблему,  уделить внимание какой-либо проблеме, какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес,  заслуживает внимания.

Проблема формулируется как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже.

Проблем может быть несколько. Важно увидеть две-три проблемы, но прокомментировать одну, выбранную.
Не нужно комментировать  весь текст, говорите о той проблеме, которую вы выбрали. Как самую близкую и понятную, которую легче обосновать при помощи примеров –аргументов из литературных произведений или из жизни.

Какой вопрос выбрать? Важно выбрать тот вопрос, над которым автор размышляет больше всего и по поводу которого отчетливо заявлена авторская позиция.

Перечитайте, как вы обозначили проблему. Если в форме вопроса, то позиция должна звучать как ответ на вопрос. Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции.

Автором проблема может быть:

  • поставлена
  • изложена
  • рассмотрена
  • выдвинута
  • поднята
  • сформулирована
  • исследована
  • проанализирована

    Неправильно:

    Автор затрагивает проблему… Автор касается проблемы… ,
    так как это подразумевает «вскользь», «слегка».

    2
    Обратите внимание на формулировку проблемы. Иногда её обозначают как тему.
    Сравним:

    Проблема  семьи.
    Проблема взаимоотношений между родителями и детьми.
    Проблема эгоизма в семейных отношениях.

    Вы видите, что в первом примере проблемой названа тема.  Это неверно. Проблема всегда конкретна.

    Или:
    Проблема патриотизма.
    У нас проблемы с патриотизмом? Его нет или, наоборот, слишком много?  То есть, звучит алогично.
    Правильно, например:
    Проблема отсутствия патриотизма.. или проблема воспитания патриотизма в подрастающем поколении.

    О том, какие чаще всего встречаются проблемы в текстах, поговорим в следующей публикации.

Добавить комментарий

Required fields are marked *. Your email address will not be published.