Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 Голосов, в среднем: 5,00 из5)
Загрузка...
3 625 просмотра(ов)

Рекомендации по подготовке к написанию сочинения ЕГЭ

 

Перед тем как приступить к написанию сочинения ЕГЭ вы должны внимательно прочитать задание. Надо четко знать формулировку задания. Именно от этого зависит успешность выполнения данного задания. Итак, давайте рассмотрим какие обычно требования предъявляются аттестуемым в данном задании:

 

1. Написать сочинение по прочитанному тексту.

2. Сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста(необходимо избегать чрезмерного цитирования).

3. Сформулировать позицию автора(рассказчика).

4. Аргументируйте свой ответ, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные на­блю­де­ния (учитываются первые два аргумента).

 

Помните! Объём сочинения должен быть не меньше 150 слов!

Обязательно надо писать сочинение с опорой на прочитанный текст, иначе работа попросту не будет оцениваться. В случае, если сочинение представляет собой пересказ текста или полностью переписанный текст(без каких-либо изменений), то работа оценивается в 0 баллов.



Критерии оценивания сочинения

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ: 24
Критерии оцениванияБаллы
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. (В этом случае работа оценивается 0 баллов по критериям К1-К4).0
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.3
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с исходного текста, в комментарии нет.2
Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы,или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста.1
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст,
или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.
0
К3. Отражение позиции автора исходного текста.
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована.0
К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).3
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.2
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт.1
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например:«Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе.0
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текст.
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста.0
К6. Точность и выразительность речи.
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.0
К7. Точность и выразительность речи.
Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)Источник: легко-егэ.рф3
Допущено не более 2-х ошибок Источник: легко-егэ.рф2
Допущено 3–4 ошибки1
Допущено более 4-х ошибок0
К8. Соблюдение пунктуационных норм.
Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка3
Допущено 1–3 ошибки2
Допущено 4–5 ошибок1
Допущено более 5-и ошибок.0
К9. Соблюдение языковых норм.
Грамматических ошибок нет2
Допущено 1–2 ошибки1
Допущено более 2-х ошибок0
К10. Соблюдение речевых норм.
Допущено не более 1 речевой ошибки2
Допущено 2–3 ошибки1
Допущено более 3-х ошибок0
К11. Соблюдение этических норм.
Этические ошибки в работе отсутствуют1
Допущены этические ошибки (1 и более)0
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют1
Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале0



Структура сочинения

Надо знать по какому плану писать сочинение-рассуждение.
На наш взгляд, оптимальный план выглядит следующим образом:

  1. Вступление и формулировка проблемы (первый абзац).
  2. Комментарий к проблеме (второй абзац).
  3. Позиция автора (третий абзац).
  4. Ваша позиция (четвёртый абзац).
  5. Первый аргумент (пятый абзац).
  6. Второй аргумент (шестой абзац).
  7. Заключение (седьмой абзац).

Есть и другие планы написания сочинения, однако, как показывает практика предложенный план является самым оптимальным как для учащихся, так и для экспертов, проверяющих работу.

По материалам сайта: лекго-егэ.

Сочинение ЕГЭ. Рекомендации и подготовка.

Добавить комментарий

Required fields are marked *. Your email address will not be published.