1 просмотра(ов)
Типичные ошибки в итоговом сочинении

В нашем распоряжении имеется 45 критериев оценки. Рассмотрим детально каждый из них, а также типичные ошибки, которые могут быть допущены при соблюдении данных критериев.

Ошибки по критерию № 1 «Соответствие теме»:

  1. Затруднения с интерпретацией темы и игнорирование предложенного угла зрения (в сочинениях 2014–2017 гг. ученики зачастую переходили к общим рассуждениям в рамках тематического поля, рассуждая о войне, времени, доме, любви, чести и бесчестии, ошибках и опыте, и прочем, не принимая во внимание конкретный аспект, заданный темой);
  2. Неспособность определить основные понятия в вопросе, чтобы корректно выстроить аргументацию и не отклониться от главной мысли сочинения;
  3. Смутное представление о значении терминов или морально-психологических концепций, содержащихся в выбранной теме.

Ошибки по критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»:

  1. Неспособность четко выразить центральную идею эссе и убедительно развить ее в основной части рассуждения;
  2. Некорректный выбор примеров из литературы для обоснования своей позиции, а также их неэффективное использование в работе;
  3. Искажение содержания литературных произведений и допущение фактических неточностей.

Типичные ошибки на ЕГЭ по русскому языку

Ошибки по критерию № 3 «Композиция и логика рассуждения»:

  1. Непродуманность структуры и композиции сочинения, логические ошибки;
  2. Отсутствие смысловых связей между основными частями сочинения, особенно между вступлением и заключением.

Ошибки по критерию № 4 «Качество письменной речи»:

  1. Низкое качество речи и речевые ошибки;
  2. Ошибки в процессе редактирования, переписывания и проверки сочинения.

Наиболее распространенными речевыми ошибками итоговых сочинений являются:

  • Использование слова в смысле, отличном от его общепринятого значения;
  • Включение в текст слов и выражений, не соответствующих стилю, клише, а также канцеляризмов;
  • Неуместное применение лексики и синтаксических конструкций, насыщенных эмоциональной окраской;
  • Неоправданное использование диалектизмов и просторечий;
  • Смешение словарного запаса различных временных периодов;
  • Искажение лексической совместимости слов;
  • Использование избыточных слов (плеоназм);
  • Повторение одних и тех же слов или синонимов без видимой причины (тавтология);
  • Неаргументированное опущение слова;
  • Расположение слов, вызывающее двусмысленное или неясное понимание предложения.

Ошибки по критерию № 5 «Грамотность» – подсчитываются по нормам оценок для работ по русскому языку. При этом важно:

  1. обратить внимание на сомнительные орфограммы и проверить их либо обратиться к орфографическому словарю;
  2. определить места возможных пунктуационных ошибок, которые легко обнаружить при анализе внутренней структуры предложений.
Оцените
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Типичные ошибки в итоговом сочинении

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш email адрес не будет опубликован.