Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 Голосов, в среднем: 5,00 из5)
Загрузка...
1 335 просмотра(ов)

Сочинение ЕГЭ. Рекомендации и подготовка.

Рекомендации по подготовке к написанию сочинения ЕГЭ

 

Перед тем как приступить к написанию сочинения ЕГЭ вы должны внимательно прочитать задание. Надо четко знать формулировку задания. Именно от этого зависит успешность выполнения данного задания. Итак, давайте рассмотрим какие обычно требования предъявляются аттестуемым в данном задании:

 

1. Написать сочинение по прочитанному тексту.

2. Сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста(необходимо избегать чрезмерного цитирования).

3. Сформулировать позицию автора(рассказчика).

4. Аргументируйте свой ответ, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные на­блю­де­ния (учитываются первые два аргумента).

 

Помните! Объём сочинения должен быть не меньше 150 слов!

Обязательно надо писать сочинение с опорой на прочитанный текст, иначе работа попросту не будет оцениваться. В случае, если сочинение представляет собой пересказ текста или полностью переписанный текст(без каких-либо изменений), то работа оценивается в 0 баллов.



Критерии оценивания сочинения

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ: 24
Критерии оценивания Баллы
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. 1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. (В этом случае работа оценивается 0 баллов по критериям К1-К4). 0
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. 3
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с исходного текста, в комментарии нет. 2
Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы,или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста. 1
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст,
или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.
0
К3. Отражение позиции автора исходного текста.
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. 0
К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). 3
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. 2
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт. 1
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например:«Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе. 0
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текст.
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0
К6. Точность и выразительность речи.
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. 1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 0
К7. Точность и выразительность речи.
Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)Источник: легко-егэ.рф 3
Допущено не более 2-х ошибок Источник: легко-егэ.рф 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено более 4-х ошибок 0
К8. Соблюдение пунктуационных норм.
Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка 3
Допущено 1–3 ошибки 2
Допущено 4–5 ошибок 1
Допущено более 5-и ошибок. 0
К9. Соблюдение языковых норм.
Грамматических ошибок нет 2
Допущено 1–2 ошибки 1
Допущено более 2-х ошибок 0
К10. Соблюдение речевых норм.
Допущено не более 1 речевой ошибки 2
Допущено 2–3 ошибки 1
Допущено более 3-х ошибок 0
К11. Соблюдение этических норм.
Этические ошибки в работе отсутствуют 1
Допущены этические ошибки (1 и более) 0
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале 0



Структура сочинения

Надо знать по какому плану писать сочинение-рассуждение.
На наш взгляд, оптимальный план выглядит следующим образом:

  1. Вступление и формулировка проблемы (первый абзац).
  2. Комментарий к проблеме (второй абзац).
  3. Позиция автора (третий абзац).
  4. Ваша позиция (четвёртый абзац).
  5. Первый аргумент (пятый абзац).
  6. Второй аргумент (шестой абзац).
  7. Заключение (седьмой абзац).

Есть и другие планы написания сочинения, однако, как показывает практика предложенный план является самым оптимальным как для учащихся, так и для экспертов, проверяющих работу.

По материалам сайта: лекго-егэ.

Добавить комментарий

Required fields are marked *. Your email address will not be published.