6 017 просмотра(ов)

 

ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ

Общие сведения

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЕ 1 – КОЛИЧЕСТВО СЛОВ (НЕ МЕНЕЕ 250, РЕКОМЕНД. 350)
ТРЕБОВАНИЕ 2 – САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный
материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения
литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий №3 «Композиция»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий №4 «Качество речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

 

КАК ПИСАТЬ?

 

Шаг I. Выбор темы.

ПЕРЕФОРМУЛИРОВАТЬ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ.

  • Я МОГУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (РАСКРЫТЬ ТЕМУ)?– ВЫДВИНУТЬ ТЕЗИСЫ СОЧИНЕНИЯ (К1).
  • Я МОГУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (РАСКРЫТЬ ТЕМУ)?– ВЫДВИНУТЬ ТЕЗИСЫ СОЧИНЕНИЯ (К1).
  • Я МОГУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (РАСКРЫТЬ ТЕМУ)?– ВЫДВИНУТЬ ТЕЗИСЫ СОЧИНЕНИЯ (К1).
  • Я МОГУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (РАСКРЫТЬ ТЕМУ)?– ВЫДВИНУТЬ ТЕЗИСЫ СОЧИНЕНИЯ (К1).

 

777

1. Задать себе вопросы:
— Что от меня требуют предложенные темы? (надо обратить внимание на ключевые слова всех тем)
— На каком материале можно раскрыть данные темы?
— Достаточно ли хорошо знаю (помню) тот материал, который буду брать в качестве аргументов?
2. Выбрать одну из предложенных тем.
При выборе темы надо помнить, что он должен определяться не моими симпатиями (этого писателя люблю, а этого нет), а знанием материала.

СОВЕТ:

на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; не менять тему в процессе написания сочинения.

 

Шаг 2. Стратегия дальнейшей работы

Тема выбрана! Что делать дальше?
1. Возвращаюсь к поставленным вопросам, остановившись на выбранной теме.
2. Нахожу ответы на ТРИ составных вопроса:

%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

Напишите план

 

  • ВСТУПЛЕНИЕ (ОЗАГЛАВЬТЕ ЕГО!): ИСТОРИЧЕСКОЕ, БИОГРАФИЧЕСКОЕ,СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ, АНАЛИТИЧЕСКОЕ, ЦИТАТНОЕ, ЛИЧНОСТНОЕ.
  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ОЗАГЛАВЬТЕ ЕЁ) — АРГУМЕНТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА АНАЛИЗЕ ТЕКСТА И ЗНАНИИ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОЗАГЛАВЬТЕ ЕГО!) ПОДВЕДИТЕ ИТОГ СВОИМ РАССУЖДЕНИЯМ: ЧТО УВИДЕЛИ? ОТМЕТИЛИ?

 

Шаг 3. Пишу сочинение.

Выбрав тему, конспективно записать все, что приходит в голову: биография автора, эпоха, герои, события, эпизоды, аналогии, высказывания критиков) НАЧАТЬ ПИСАТЬ С ОСНОВНОЙ ЧАСТИ!!!

Оцените
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Подготовка к итоговому сочинению

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш email адрес не будет опубликован.