5 распространённых типов ошибок при написании сочинения
Написание сочинения является одним из основных типов работ, которые выполняются школьниками с 1-го и до 11-го класса. Независимо от того, насколько вы хорошо знаете определенный предмет, если вы не сможете написать по данному предмету сочинение, ваши оценки будут страдать.
Есть разные виды сочинений, в этой же статье мы рассмотрим такой тип, когда выдвигается основной аргумент, с дальнейшим его развитием с помощью других аргументов. В конце такого сочинения приводится заключение, которое объединяет эти точки зрения воедино, таким образом, чтобы усилить первоначальный аргумент.
Это звучит просто, но, как знает любой, кому когда-либо приходилось писать сочинение, это не всегда так просто. Вот типы ошибок, которые люди делают при написании сочинения, и практические советы как можно их избежать.
1 Перечисление фактов, но не рассуждение.Возможно, самый распространенный тип плохого сочинения — это перечисление фактов. Это может быть результатом плохого написания сочинения, но неправильная постановка вопросов также играет важную роль. К примеру, возьмём классическую тему сочинения о причинах начала Второй мировой войны. Самый первый вопрос, который приходит на ум: «Каковы причины начала Второй мировой войны?» . Естественно на ум приходит уйма доводов и так и хочется написать ответ в виде списка фактов. Чтобы избежать этого, вы должны немного переформулировать вопрос. Другой вопрос мог бы исследовать ту же область знаний, но способствовать созданию более структурированного сочинения, такого как «Была ли Вторая мировая война неизбежна?» или «Был ли Гитлер ответственен за Вторую мировую войну?» . Вы можете узнать попались ли вы снова в ловушку со списком фактов, если такие слова как «более того», «кроме того» и «больше того» вкрадываются в ваше сочинение больше, чем слова «поэтому» и «однако».
Чтобы не писать просто список фактов, сначала посмотрите, предлагает ли вопрос такой список, и если да, перефразируйте его в своей голове, чтобы создать аргумент. В примере Второй мировой войны вы могли бы сказать: «Широко распространено мнение, что главной причиной начала Второй мировой войны было … но причины войны на самом деле были намного глубже …»
— и тогда вы рассуждаете, а не перечисляете список фактов сразу. Подумайте также, какие пункты в вашем списке являются более важными или менее важными, и как они взаимодействуют друг с другом, и убедитесь, что вы пришли к твердому выводу.
Метод «Сравнение» при написании сочинения подходит в том случае, когда есть выбор из двух вариантов. Это особенно часто встречается в сочинении на трудную или противоречивую тему, например: «Будет ли правосудие лучше исполнено, если преступникам будут назначены более длительные сроки лишения свободы?» . Подход с использованием сравнения выглядел бы следующим образом: «С одной стороны, к некоторым преступникам относятся слишком мягко. … С другой стороны, более длительные сроки тюремного заключения могут увеличить рецидивизм… в то же время, более длинные сроки могут выступать в качестве большего сдерживающего фактора… но они также стоят государству больших денег ». Затем в сочинении делается вывод о наличии веских аргументов в пользу обеих сторон, и, возможно, вывод, что необходимы дополнительные исследования (даже если было много исследований по этой теме).
Прямой противоположностью подхода «сравнение» является полемика. В этом сочинении ваш читатель совершенно не сомневается в том, какова ваша точка зрения. Продолжая тот же пример, что и выше, в полемике вы можете утверждать, что тюрьма является полностью негативной, основанной на наказании, а не реабилитации инстанцией, приводящей к худшим результатам для заключенных, чем альтернативы, такие как общественные работы. Содержание «новых» преступников вместе с опытными, в следствии они учатся не тому, как избежать преступления, а тому, как стать лучше в этом деле.
Хотя все эти аргументы обоснованы, проблема в том, что альтернатива вообще отсутствует. В сочинении в стиле «полемики» писатель отвергает другую сторону настолько, что они даже не обсуждают свои идеи. Это не убедительно; Вам также нужно потратить время на признание и опровержение альтернативной точки зрения. Вам не нужно принимать эту точку зрения, просто объясните откуда вытекает эта точка зрения и в чем она ошибочна.
4 Литературный обзор.Литературный обзор — это совершенно достоверное сочинение: здесь вы смотрите на все, что было написано по определенной теме, и сравниваете, противопоставляете и анализируете позиции авторов.
Но если вы не должны писать свое мнение о каком-то произведении, то ваше сочинение не должно напоминать ни одного. В конце концов, речь идет об оценке ваших знаний, идей и мнений, а не всех остальных. Когда предмет был написан широко, может возникнуть ощущение, что невозможно создать оригинальную мысль о нем. Вы можете в конечном итоге приписать каждую точку, которую вы хотите сделать, другому писателю, потому что в противном случае это может быть плагиатом. Но хотя о каждой точке можно было сказать и раньше, ваш путь через них и ваши рассуждения все равно будут оригинальными. Убедитесь, что ваша собственная точка зрения установлена, не слишком полагаясь на литературу.
Эта проблема достаточно понятна — это когда кажется, что большая часть сочинения — это введение или обзор проблемы, и вы никогда не достигаете сути.
Сочинение со слишком длинным вступлением может быть результатом неправильной оценки количества слов (и об этом позже), но также может быть результатом знания большого количества информации по теме и нежелания вступать в дискуссию. Избегайте длинного вступления, убедившись, что ваш аргумент ясен начиная с вашего вступления. Иногда ученики(студенты) также пишут сочинение, начиная со своих слабых мест и заканчивая лучшими, как своего рода риторическое кредо. Это может быть эффективным, если все сделано хорошо, но это также может привести к излишне длинному вступлению , так как ваш читатель должен сначала прочитать слишком много неинтересной ему информации, прежде чем дойти до сути.
Источник: Вольный перевод статьи www.oxford-royale.co.uk/articles/essay-pitfalls.html