1 129 просмотра(ов)
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Лингвистические сочинения обычно предлагают раскрыть смысл какого либо известного высказывания на тему лексики, грамматики и привести все по этой теме, раскрыть, истолковать.

Сочинение строится таким образом, как любое сочинение:

Для сочинения предлагается фраза, цитата, о которой необходимо порассуждать, сказать о чем она. Начинать сочинение можно с этой цитаты, перефразированной так, чтобы описать ее суть другими фразами, изменив текст, но сохранить смысл. Это и есть основная мысль, тезис, начало построения композиции.

Вот такой вид может иметь сочинение:

В заключении подытоживается все, что было сказано. Заключение может перекликаться со вступительной частью сочинения.

В заключении можно оперировать фразами, как:

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Роль приложения в тексте»

Вариант №1.

Приложение является особой разновидностью определения. Определяя сам предмет, приложение как бы дает ему другое название или полную характеристику предмета.

Рассмотрим роль приложений на основе текста В.Пескова.

Ученые — гидрологи. Это приложение, которое дает полную характеристику ученым, занимающимся природными водами, их взаимодействием с атмосферой, литосферой. Благодаря этому приложения, мы яснее увидели картину, более конкретизировали ее.

Реки — сестры, реки- красавицы, реки — кормилицы. Этими приложениями Песков как бы дает расширенную характеристику, показывая на сколько близки две реки — Кама и Волка.

Недаром до сих пор стоит вопрос, какая же из рек в какую впадает.

Вариант №2

Любое слово в предложении несет определенную смысловую нагрузку. Роль приложения в тексте может быть различной.

В данном примере приложение играет роль уточнения. Речь идет о таких словах как ученые-гидрологи.

Кроме того, приложения могут выполнять роль эпитета. Например, река-матушка, река-кормилица, реки-сестры.

Этими словами передается отношения автора к своим родным краям, его любовь к природе. А также подчеркивается, какую роль играют реки в жизни человека. Пример: река-дорога.

Вариант №3

Приложения в тексте несут функцию, заключающуюся в уточнении нашей речи, то есть оно обогащает нашу речь. Выражено оно существительным и согласовано с определяемым словом в падеже. Например, также приложением в Вашем тексте является, например, Река Волга или Река Кама.

Приложения могут обозначать различные качества предмета, указывать на профессию, качество, возраст и т. д. То есть роль приложения многогранна.

Приложение в тесте играет роль уточнения, то есть таким образом раскрыть смысл и отобразить отношение автора к ситуации или действию. В данном тексте идет уточнение, что ученые являются гидрологами. А слова река-матушка, река-кормилица усиливают идею, которую автор хотел донести до читателя и являются эпитетами.

 

Источник: bolshoyvopros.ru
Оцените
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
5

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш email адрес не будет опубликован.