Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 Голосов, в среднем: 5,00 из5)
Загрузка...
645 просмотра(ов)

Русский ЕГЭ. Тестовая часть. Задание №1.

Русский ЕГЭ. Тестовая часть. Задание №1.

 

Первое задание ЕГЭ по русскому языку направлено на улучшение навыков информационной обработки текста. Таким образом проверяется умение выпускников правильно анализировать текст, выделять основную и скрытую мысль В отличии от других, данное задание не требует специальных знаний. Однако это не значит, что оно легкое и можно с пренебрежением к нему отнестись. Как раз из за этого многие выпускники теряют баллы. Чтобы на экзамене не возникло проблем, необходимо систематически тренироваться на этом задании.

 

Информационная обработка текста – это определение смысла текста и определение главной информации, которая в ней содержится.

SochinenieNa5.ru

 

Давайте перейдем непосредственно к самому заданию. Нам даётся текст. Текст может быть на самые различные темы научного стиля. В некоторых текстах могут содержаться точные данные, а в некоторых может быть скрытый, “зашифрованный” смысл. Самое главное – это постараться понять текст, его логическую структуру. Определить связи между предложениями. Далее необходимо постараться своими словами сформулировать основную мысль заданного текста, сравнить с вариантами ответа и выбрать правильный ответ.



 

Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.

Wikipedia.ru

Алгоритм выполнения задания

1. Прочитать текст, выделить ключевые слова, которые важны для понимания текста. Постараться вспомнить свои знания в области темы, заданной в тексте, это может помочь отфильтровать главную мысль отрывка.
2. Выявить логические связи между предложениями. Определить причинно-следственные отношения между ними.
3. Своими словами напишите главную информацию, опустив второстепенную(уточнение, детали, пояснения).
4. Постарайтесь в одном предложении передать главную информацию, данную в тексте.
5. Сравните свое предложение с вариантами ответов.
6. Выберите правильный ответ.

Задание №1 (1)

Давайте рассмотрим пример выполнения данного задания

1) Скорость света – 300 000 километров в секунду, так что, когда сверкает молния, мы видим её практически в тот же самый момент, в который она возникает. 2) Звук распространяется с гораздо меньшей скоростью- 300 метров в секунду. 3) … во время грозы, хотя молния и гром возникают одновременно, мы слышим громовые раскаты после того, как увидим вспышку молнии.

 

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Запишите номера этих предложений.

1.  Когда сверкает молния, мы видим вспышку практически в момент её возникновения, потому что         скорость света гораздо меньше скорости звука.

2. Во время грозы мы сначала видим вспышку молнии, так как скорость света составляет 300 000 километров в секунду.

3. Скорость света гораздо меньше скорости звука, поэтому мы вначале видим молнию, а затем слышим раскаты грома.

4. Скорость света состовляет 300 000 километров в секунду, а скороть звука – 300 метров в секунду.

5. Сверкание молнии мы видим раньше, чем слышим раскаты грома, так как свет распространяется гораздо быстрее звука.

 

в каждом предложении выделяем ключевые слова, важные для понимания основной мысли текста: 

1) Скорость света – 300 000 километров в секунду, поэтому мы видим её в тот же самый момент, когда она возникает.
2) Скорость звука гораздо меньше скорости света – 300 метров в секунду.
3) Во время грозы мы слышим громовые раскаты после того, как увидим вспышку молнии.

 

После этого определяем причинно-следственные отношения между предложениями: 

Третье предложение раскрывает смысл первого и второго предложений – мы слышим громовые раскаты после того, как увидим вспышку молнии.

 

отсекаем второстепенную информацию: пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии. 

Скорость света – 300 000 километров в секунду, поэтому мы видим её в тот же самый момент, когда она возникает. Скорость звука гораздо меньше скорости света – 300 метров в секунду. Во время грозы мы слышим громовые раскаты после того, как увидим вспышку молнии.




 

передаем в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте. 

Скорость света намного  больше скорости звука,поэтому мы слышим громовые раскаты после того, как увидим вспышку молнии.

 

Ответами к данному заданию будут пункты 3 и 5.

 

 

Добавить комментарий

Required fields are marked *. Your email address will not be published.