Вариант №1
Картина Фельдмана «Родина» наполнена большой любовью к родным краям, она излучает светлую радость, что заполняет место в тоскующем, выжженном войной сердце. На переднем плане мы видим солдата, который с нежностью обнимает березы. Он одет в шинель, за плечами котомка. Это светловолосый мужчина, который всматривается вдаль. Он не спешит. Он вернулся домой. Кажется он и сам не верит, что остался жив, что вернулся в родные края, что война позади.
На березах уже нет листьев. Стоят последние деньки золотой осени: под ногами у солдата ковер из оранжевых листьев. Дальний план картины — это родная деревня мужчины. Там виднеются несколько простых деревянных домов. А дальше поля. Они черные, вспаханы под посев озимой пшеницы. Вдалеке яркими полосами убегают в даль еще зеленый луг и золотистый лес.
Очень красивое небо на картине. На голубом фоне мягкие белые облака. Они светлые, как и общее впечатление от полотна. Нет, это не буйная радость, а тихая, очень осторожная, чтобы не спугнуть свое счастье, чтобы оно не растаяло, не оказалось сном.
Вариант №2
Картина написана Владимиром Петровичем Фельдманом в послевоенное время, в 1950-х годах. Но это вовсе не означает, что и события на картине уже послевоенные, возможно, война для данного солдата только начинается. Может быть мужчина, изображённый на картине, только собирается защищать Родину. Возможно, он прислонился к берёзе и смотрит прощальным взглядом на родные края, пытаясь отложить в памяти каждую мелочь. Он не страшится смерти, он переживает за родных, близких, друзей. И пусть Вас не смущает осень на картине, ведь не всех сразу призвали и мобилизовали.
Но всё же намного приятнее думать, что солдат возвращается домой, что позади остались все те кошмары, которые ему довелось пережить. А то, что он возвращается осенью, свидетельствует о том, что ему пришлось повозиться и с Японией. Но всё это в прошлом, а что в будущем. Будущее облачно, как небо на картине, ведь он не знает наверняка, кто его встретит у ворот и будет ли, вообще, кого обнять. Но вспаханное поле и целые домике на картине убеждают нас, что беда эту деревню, вероятно, миновала. И скоро мужественное сердце, которое было суровым несколько лет, прольёт слёзы, а мы будем надеяться, что это будут слёзы радости.
Вариант №3
Название картины Валентина Августовича Фельдмана объединяет в себе сразу два понятия — сходных по значению, но совершенно различных по своим масштабам. Солдат, вернувшийся из дальнего похода, возможно, их другой страны, наконец-то, ступил на родную землю — белые берёзы часто снились ему по ночам, и теперь он может дотронуться до милого деревца, обнять его чистый стройный ствол и вдохнуть аромат пожелтевшей уже травы — в эту «золотую» пору русская природа особенно хороша своей увядающей, но по-прежнему завораживающей красотой.
Солдат смотрит на бескрайние поля, простирающиеся до самого горизонта, слушает пение птиц, о котором забыл на чужбине, и понимает, что Родина ждала его, что он защитил свою землю, и теперь осталось пройти совсем немного (до темноты должен успеть) — сейчас он спустится с холма и пойдёт туда, куда устремлён его взгляд — в родное село, виднеющееся вдали, к своему дому, в котором мать уже проглядела все окна.
Он чувствует, как щемит сердце, и понимает: всё время, пока над его головой свистели пули и рвались совсем близко снаряды, он видел перед глазами именно этот свой маленький и ветхий домишко, спасти который может только он, и больше никто другой… И эти мысли поднимали его в атаку, и вот теперь он стоит на земле своей малой родины посреди огромной, великой и непобедимой державы — Родины, на защиту которой в лихие годы поднялись миллионы таких, как он.