Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Нет оценок на данный момент)
Загрузка...
16 просмотра(ов)
Сочинение по произведению “Уроки французского”

Вариант №1

В произведении “Уроки французского” автор повествует нам историю жизни мальчика подростка, который несмотря на все свои усилия не может достичь успехов в изучении французского языка.
Валентин Распутин рассказывает о том, что подросток играл на деньги в “чику”, но делал это не искушаясь азартом этой игры, а для того, чтобы заработать денег на покупку продуктов. Мальчик постоянно голодал, и при этом болел малокровием.
Из-за того, что мальчик выигрывал, приятели по игре избили его. Тогда за него вступилась учительница французского языка Лидия Михайловна, но сделала это так, чтобы никто об этом не узнал.
Лидия Михайловна позвала мальчика к себе домой заниматься французским, при этом играла с ним ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока.
Однако, вскоре об этом у знал директор школы и уволил Лидию Михайловну. С одной стороны, побуждения директора школы понятны: нельзя играть в азартные игры даже из благих побуждений. Учительнице следовало бы придумать другой способ помощи своему ученику.




Но с другой стороны в поступке учительницы есть огромное благо для мальчика. Как помочь голодному мальчику с таким тяжелым заболеванием, если больше помочь ему некому, а помощь в виде посылок он не брал?
Я думаю, что автор пооизведения хочет покзать нам как важно быть отзывчивым и милосердным к окружающим нас людям. Люди должны помогать друг другу, только в этом случае мир изменится к лучшему.

 

Примеры цитат для эпиграфа к рассказу “Уроки французского”

В отечественной литературе трудно найти другой такой же образец милосердия и человечности, который передан в рассказе В. Распутина «Уроки французского». Выбирая эпиграф к сочинению на данную тему, нужно чтобы он отражал главную суть произведения.
Можно предложить несколько вариантов из высказываний великих людей о добре и добрых бескорыстных поступках:



Как бы мы не понимали добро, жизнь наша есть ни что иное, как стремление к добру (Л.Толстой)
Недостаточно быть добрым, нужно еще быть тактичным(А.Амиель)
Из всех достоинств и добродетелей души величайшее достоинство – доброта (Ф.Бэкон)
Добрые нравы суть награды честного человека (Г.Державин)





Как написать план сочинения по рассказу “Уроки французского”


  1. Вступление. Что значить доброта, что значит быть добрым.
  2. Основная часть. Кто совершает добрые поступки по отношению к главному герою? Какие именно поступки Лидии Михайловны можно назвать добрыми? Почему она так поступает?
    Игра с учеником на деньги – это плохой поступок или нет? Почему?
  3. Заключение. Можно процитировать слова из рассказа, где автор говорит о своей учительнице и о ее роли в становлении его характера.

Добавить комментарий

Required fields are marked *. Your email address will not be published.