Вариант №1
Впервые эту картину увидели на выставке в Риме в 1832 году. Картина Брюллова всех восхитила, а художественные критики называли девушку, изображенную на полотне не иначе как «летящим ангелом», зато другие были мнения, что ее лицо какое-то безжизненное. Одни любили, вторые критиковало, но все сглашались в одном, что Брюллов — это гениальный живописец.
В 1893 году картину Брюллова приобрели для Третьяковской галереи. С этого момента начали возникать легенды про саму личность всадницы. Сначала было мнение, что это изображение самой заказчицы картины, а именно графини Самойловой. Но в 1975 году родилась другая версия, поводом к которой явилась выпущенная оперным итальянским театром «Ла Скала» книга, посвященная знаменитым певцам, которые когда-либо имели честь выступать на этой сцене. Так вот, в этой книге картина «Всадница» была представлена не иначе как «Романтический портрет Малибран». Для справки скажу, что Малибран – это певица с чудным голосом, сестра Полины Виардо. Малибран очень любила верховую езду, даже ее смерть оказалась связанной с лошадями. В возрасте 28 лет она нечаянно упала с лошади и умерла от полученных травм. И мол, образ всадницы был взят Брюлловым с Марии Фелиситы Малибран-Гарсия. Но на самом деле, когда директор музея «Ла Скала» увидел в Третьяковке оригинал этой картины, то отметил несостыковку фактов, оказывается, Малибран была жгучей брюнеткой.
Искусствоведы, роясь в биографии художника, установили, что картина была создана в то время, когда Брюллов жил в Италии. Перед самым отъездом художник получил заказ от графини Юлии Самойловой нарисовать портрет своих приемных детей – Джованины и Амалиции Паччини. И именно тогда была создана картина «Джованина на лошади», которую мы привыкли именовать «Всадницей».
Что касается самой картины, то на ней изображена молодая всадница, возвращающаяся откуда-то домой. Спокойная и уверенная в себе девушка в дамском седле умело, ловко и смело останавливает разгоряченного коня около крыльца, на котором ее уже ждет маленькая девочка, которая с огромным и нескрываемым восхищением смотрит на всадницу. Езда в дамском седле была делом совсем не простым, надо было следить за осанкой, чтобы плечи были развернуты параллельно плечам лошади.
Цвет амазонки у девушки — бледно-голубой – дает нам мысль о том, что девушка еще не замужем. К тому же амазонка застегнута на все пуговицы. Это делалось для того, чтобы у мужчин не возникали недопустимые мысли. Кроме того, на руки у всадницы одеты перчатки. Это не только защита от поводьев, но еще и следование законам этикета. Аристократкам было запрещено ходить без перчаток.
Приемная дочь графини тоже изображена модной девочкой того времени: ее волосы завиты, как и полагалось делать детям аристократов, положенное девочкам пудрово-розовое платьице, кружевные панталончики и зеленые туфельки. Еще один художественный прием Брюллова – это то, что девочку, всадницу и лошадь – главных героев картины — можно поместить в мысленный треугольник. Кстати, этим приемом ловко пользовались такие выдающиеся художники как Тициан, Веласкес, Ван Дейк и Рубенс.
Вариант №2
На картине изображена всадница. Это молодая девушка в светлом пышном платье с кружевным воротником.Ее волосы завиты в тугие локоны, а на голове- черная шляпа с длинным, развевающимся на ветру прозрачным шлейфом. Девушка сидит на черном скакуне, который встает на дыбы от туго натянутых поводьев. Конь весь блестит, он раздувает ноздри. Должно быть всадница только что приехала с прогулки. На лице девушки играет красивый румянец, но она спокойна и уверенна.
Встречать всадницу вышла на крыльцо девочка в розовом кружевном платье и панталонах в сопровождении еще одной собаки. Девочка с любопытством и восторгом смотрит на всадницу.
Белое платье всадницы сильно контрастирует с вороным конем и темным дальним планом, на котором раскинулся сад. Поэтому всадница сразу привлекает к себе внимание.
Вариант №3
От этой картины Брюллова невозможно оторвать взгляд: она буквально захватывает все внимание зрителя. На картине изображены две воспитанницы главной музы художника — графини Самойловой. Старшая — Джованина предстает перед нами в образе невозмутимой красавицы: даже вставший на дыбы конь не может вывести ее из равновесия. Она привыкла и она умеет держать в руках себя и… всех окружающих. Сказывается, вероятно, влияние графини.
Маленькая Амалиция, прильнув к перилам, не может оторвать от нее восторженных глаз. Ее поражает и величественная осанка всадницы, и демонстративно-холодное спокойствие ее лица. Видно, что девушка привыкла и умеет держать себя.
Природа на заднем плане создает впечатление надвигающейся грозы, но и она не может повлиять на молодую красавицу, решившую по полной насладиться этим теплым летним итальянским вечером.