392 просмотра(ов)
Cочинение «Нравственный облик человека в древнерусской литературе»

В древнерусской литературе человек — это прежде всего личность, «живое лицо», каждый из персонажей — «личность». Личность не противопоставляется обществу, она неотделима от него. И в то же время личность — это нечто самостоятельное, обособленное от общества. Личность — это не просто совокупность черт человека. Это — самостоятельная, неповторимая индивидуальность. Таким образом, личность в древнерусской культуре предстает как нечто цельное, неделимое, как самостоятельный и независимый герой.

Герои древнерусской литературы — это люди, выбравшие главной целью своей жизни — служение своей Родине. Это служение может проявляться в привнесении в мир глубоких духовных качеств , а также в борьбе против врагов — внешних и внутренних. Былинные богатыри (Илья Муромец , Алеша Попович) борются не только с внешними врагами, но и с внутренними, проявляя при этом смелость, изворотливый русский ум и природную смекалку. То же можно сказать и о героях исторических песен: так, в одной из них (Солдаты освобождают Смоленск) весь народ поднялся на защиту своего города, ради освобождения которого солдаты готовы были рисковать жизнью.

Также описать нравственный облик человека древнерусской литературы можно на основе анализа героев «Слова о полку Игореве».

Идеальный образ героя создавался в соответствии с определенными канонами: перечислялись достоинства и добродетели князя, которые должны были вызвать поклонение (могуч, независим, красив лицом, храбр, искусен в ратном деле, мужествен, врагов сокрушитель, хранитель государства). В описании внешности князя использовались слова, выражающие красоту, силу, могущество, благородство, а также выражения, подчеркивающие его мужество, отвагу, величие. По словам летописца, князь был высок ростом, лицом красен, бороду брил, усы чествовал, в одежде прост, «в саадаце златокованном». О его физической силе также повествовали летописцы. «Был же князь его силен зело»: «И поехаша к нему (князю) мужи храбрые из земли Польской, и из Выбут, и со всеми людьми своими.

Оцените
+1
2
+1
0
+1
0
+1
2
+1
1
+1
0
+1
0

Cочинение «Нравственный облик человека в древнерусской литературе»

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш email адрес не будет опубликован.