3 838 просмотра(ов)
Сочинение ЕГЭ по тексту: «Москва поглощает огромное количество цветов»
Текст К. Г. Паустовского
(1)Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие. (2)Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? (3)Отчего вообще люди платят за цветы деньги? (4)Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. (5)Если же вспомнить цены, то придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод на общение с живой природой, приобщение к ней, связь с ней, хотя бы мимолётную. (6)Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. (7)Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. (8)Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие… (9)Тут всё зависит от мастерства и от вкуса. (10)Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. (11)Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность. (12)Но природа жульничать не умеет. (13)Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. (14)С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы  — скудновато. (15)Но это лишь наша человеческая условность. (16)Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её… (17)Что касается подлинности, то вопроса не существует. (18)Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. (19)Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. (20)Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества. (21)Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. (22)Потребность в них была велика во все времена. (23)Более того, по отношению общества к цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. (24)Государство в расцвете и силе  — во всём мера. (25)Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. (26)С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. (27)Разве это не своеобразный барометр? (28)У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. (29)Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? (30)И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём?.. (По В. Солоухину*) *Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997)  — поэт, прозаик, публицист.

Солоухин В.А. «Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие…» Проблема истинной красоты (ЕГЭ по русскому) (ЕГЭ по русскому)

В.А. Солоухин, один из выдающихся русских писателей ХХ века, затрагивает тему истинной красоты. В своих сочинениях он использует примеры цветов — кислицы и тюльпана. Автор сравнивает два произведения природы и утверждает, что «природа не обманывает». Несмотря на то, что эти цветы совершенно разные, оба они благородны, подлинны и гармоничны. Солоухин считает, что в сравнении с материальным миром, созданным человеком, природа не имеет ложной красоты и не обманывает.

Все, что истинно — благородно. Однако в материальном мире, созданном человеком, трудно определить, что является настоящей красотой, а что — подделкой. Я абсолютно согласен(-на) с автором, что природа создает настоящие шедевры. Цветы — одно из самых прекрасных произведений природы. В их истинной красоте не возникает никаких сомнений, в то время как с гармонией созданных человеком произведений искусства это уже не так очевидно.

В сказке П. Бажова «Каменный цветок» мастер-камнерез Данила стремился создать из неживого камня живой цветок, подобный тому, который может быть создан только природой. Однако путь к гармонии с природой, путь к истинной красоте, труден. Ничто не могло остановить Данилу: ни усталость, ни предостережения опытного мастера Прокопьича, ни слезы невесты Катеньки. Как художник, он пришел к выводу, что его работа несовершенна, но он все еще мечтает достичь совершенства, поэтому отправляется к Хозяйке Медной горы. Трудно понять, истинно ли красиво творение, но еще сложнее сотворить истинно красивое. Русские писатели видели гармонию окружающего мира в природе. Во многих произведениях они использовали образы цветов, потому что в них видели истинную красоту.

В сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» говорится о заколдованном юноше, о девушке, которая силой самоотверженной любви спасла его, и о полевой гвоздике, которую исстари называли «аленьким цветочком». Как определить истинную красоту от ложной? Что делать с истинной красотой, которую создает природа? Великие люди прошлого советуют учиться созерцать, не думая о времени, и наслаждаться ею. Таким образом, «душа» каждого растения познается глубже. Так возникает духовный контакт, который помогает лучше понять разницу между истинной красотой и ложной красотой. Общение с истинной красотой не может привести к дурным поступкам, наоборот, оно очищает душу.

Оцените
+1
0
+1
1
+1
2
+1
1
+1
1
+1
2
+1
3

Сочинение ЕГЭ по тексту: «Москва поглощает огромное количество цветов»

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш email адрес не будет опубликован.